ЭП

Документ подписан электронной подписью
09.10.2024 11:41, Бабкина Любовь Фёдоровна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

ПРИНЯТО

 

Педагогическим советом школы

 

 

Протокол

от 26 августа 2024 года № 16

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказом по школе

от 27 августа 2024 года № 471

 

Директор школы

_______________ Л. Ф Бабкина

 

 

Регистрационный номер № 4-4

 

Положение

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1

 

  1. Общие положения
    1. Настоящее «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1» (далее - Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральным законом от 19 декабря 2023 года № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».
  • Приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным».
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05 июля 2021 года № 64100).
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17 августа 2022 года № 69676).
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05 июля 2021 года № 64101).
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17 августа 2022 года № 69675).
  • Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован 07 июня 2012 года № 24480).
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413» (Зарегистрирован 12 сентября 2022 года № 70034).
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 января 2024 года № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22 февраля 2024 года № 77330).
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 февраля 2024 года№ 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22 февраля 2024 года № 77331).
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12 июля 2023 года № 74229).
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 года № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11 апреля 2024 года № 77830).
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12 июля 2023 года).
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 декабря 2023 года № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 02 февраля 2024 года № 77121).
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12 июля 2023 года № 74228).
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01 февраля 2024 года № 62 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего общего образования» (Зарегистрирован 29 февраля 2024 года № 77380)
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СП 2.4.3648-20), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28.
  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1.
  • Основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1 (далее - Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации (далее - организации), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, текущего контроля их успеваемости, а также порядок ликвидации академической задолженности.
    2. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
    3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
    4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.
    5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами школы.
    6. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

 

  1. Текущий контроль успеваемости
    1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения федеральных образовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
    2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
  • определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
  • коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
  • предупреждения неуспеваемости.
    1. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
    2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно или администрацией школы.
    3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
    4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» (очень плохо). Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
    5. Отметки по установленным формам текущего контроля должна быть выставлена учителем в классный электронный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы. Проверка письменных работ, должна быть осуществлена учителем в течение недели, со дня сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в электронный классный журнал и дневник обучающегося.
    6. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
  • письменный контроль: упражнения; контрольные, самостоятельные, лабораторные и практические работы; контрольное списывание; диктант, диктант с грамматическим заданием (и другие виды диктантов); эссе; изложение (контрольное или обучающее и другие виды изложений); сочинение (контрольное или обучающее, сочинение-миниатюра и другие виды сочинений); контрольная работа по технологии ОГЭ и ЕГЭ; конспектирование; диагностические работы; подготовка рецензий (отзывов, аннотаций, анализа произведений); решение задач с записью решения; выполнение тестов (в том числе компьютерных); оценивание письменной домашней работы; создание презентации и другие виды работ, результаты которых представляются в письменном (наглядном) виде) и другое;
  • устный контроль: ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение (доклад) по избранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текста; комментирование (анализ) учебных ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательной деятельности; защита реферата, проекта (творческой работы), доклад; собеседование; зачет; проверка техники чтения; аудирование и другое;
  • контроль диагностики образовательных достижений обучающихся 1-х классов (стартовой, промежуточной, итоговой);
  • контроль других видов деятельности: сдача нормативов по физической культуре; изготовление макетов, поделок, изделий ручной работы по технологии; рисунков, чертежей по изобразительному искусству и черчению; вокальное исполнение музыкальных произведений (сольно и в составе группы исполнителей) и другие виды деятельности.
    1. Виды текущего контроля:
  • входной контроль (диагностические работы);
  • тематический контроль;
  • административный контроль.

2.9.1. Входной контроль (диагностические работы) осуществляется в сентябре во 2-11 классах в рамках часов, отведенных учебным планом на соответствующие части образовательной программы, с целью установления стартового уровня знаний по основным дисциплинам: русский язык (2-11 классы), математика (алгебра) (2-11 классы). Работы проводятся учителями-предметниками по текстам, составленным учителями-предметниками или текстам итогового административного контроля предыдущего учебного года. Выставление отметок за диагностические работы в журнал не обязательно.

Результаты входного контроля являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

Мероприятия входного контроля включаются в единый график оценочных процедур школы.

2.9.2 Тематический контроль успеваемости обучающихся систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП. Тематический контроль проводится учителями-предметниками в различных формах по завершении изучения одной или нескольких тем в течение учебного года.

Тематический контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:

  • определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
  • коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
  • предупреждения неуспеваемости.

 

Тематический контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

2.9.3. Административный контроль осуществляется в течение текущего года по текстам администрации школы, в присутствии ассистентов и по утвержденному расписанию. Классы, предметы, формы административного контроля определяются ежегодно на заседании августовского педагогического совета.

    1. Текущий контроль, который длится более 30 минут проводить по каждому предмету не чаще одного раза в 2,5 недели, временные затраты на такие работы должны быть не больше десяти процентов от всего объема учебного времени по предмету.
    2. Не проводить текущий контроль, который длится более 30 минут на первом и последнем уроках. Исключение делается для тех предметов, на которые выделяется всего один урок в неделю. Не допускается проведение более одной контрольной работы в день для одного класса.
    3. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
  • в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся школы;
  • в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине.
    1. Порядок оценивания учебных достижений школьников по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» регламентируется Положением о регламенте организации и преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
    2. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
    3. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются при проведении промежуточной аттестации обучающегося.
    4. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, заболевания которых не дают право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, может быть организован с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1.
    5. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1.
    6. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются учителем в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
    7. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (электронном журнале и иных установленных документах).
    8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
    9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся (по запросу родителей) обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
    10. Оценка знаний обучающихся проводится с помощью отметок по результатам текущего контроля успеваемости.
      1. Критерии выставления отметок по различным предметам за ту или иную форму текущего контроля устанавливаются учителем - предметником и рассматриваются на заседании школьных методических объединений учителей-предметников, фиксируются в рабочих программах.
      2. Отметки по результатам текущего контроля выставляются обучающемуся в классный журнал на уроке в течение учебного года во 2 – 11 классах.
      3. Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки учебных достижений обучающегося по различным разделам, темам, пунктам, и т.п. учебной программы по учебному предмету, входящему в учебный план школы.
      4. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по приказу директора школы.
      5. Учитель обязан выставить текущие отметки за те формы контроля, которые предусмотрены рабочей программой по предмету, и в соответствии с критериями оценивания.
      6. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем (их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся.
      7. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
  • поведение обучающегося на уроке или на перемене;
  • отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов, спортивной формы, принадлежностей;
  • работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

2.23. В случае отсутствия обучающегося на текущем контроле, предусмотренном образовательной программой, обучающийся вправе пройти его (написать контрольную работу и т.д.) во внеурочное время с целью проверки усвоения изученного программного материала.

2.24. Всероссийские проверочные работы (ВПР) используются в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости, проводимых в рамках реализации образовательной программы.

2.25. По результатам ВПР отметки выставляются в журнал.

 

  1. Промежуточная аттестация обучающихся
    1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
  • объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
  • соотнесение этого уровня требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
  • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
    1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
    2. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы школы по индивидуальным учебным планам, и обучающихся, осваивающих программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
    3. Промежуточная аттестация в организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения и иных подобных обстоятельств.
    4. Промежуточная аттестация подразделяется:
    • на четвертную (полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия),
    • готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года;
    • четвертную (полугодовую или годовую) контрольную работу для обучающихся, осваивающих образовательные программы школы по индивидуальным учебным планам; обучающихся, осваивающих программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны); обучающихся, при зачете результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ, которые не изучались в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но имеющихся в учебном плане школы;
    • итоговую контрольную работу по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года для обучающихся, которые ликвидируют академическую задолженность.
      1. Четвертная отметка обучающимся 2-9-х классов или полугодовая отметка для обучающихся 10-11 классов выставляется как среднее арифметическое отметок текущего контроля, полученных обучающимся в период учебной четверти (полугодия) по данному предмету (с учетом правила математического округления).

Количество отметок текущего контроля во 2-9 классах должно быть не менее трех, в 10-11 классах не менее пяти. В случае отсутствия необходимого количества отметок (3 или 5) выставляется н/а (не аттестован).

Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть (полугодие) не выставляется, выставляется н/а (не аттестован). Отметка может быть выставлена на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу. Обучающийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю и пройти четвертную (полугодовую) аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют директора школы о желании пройти четвертную (полугодовую) промежуточную аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляет график контрольных мероприятий. Результаты контроля по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

      1. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (одного полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия). Округление результата проводится в пользу обучающегося.

Фиксация результатов годовой промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Оценка знаний обучающихся по результатам на промежуточной аттестации в школе осуществляется учителями посредством выставления отметок «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» (очень плохо).

Годовую отметку по предмету выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия учитель, заменяющий отсутствующего педагога по приказу директора школы.

Годовые отметки по предметам выставляются учителем в электронный журнал в сроки не позднее, чем за один день до окончания учебного года.

Годовые отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором школы, в предпоследний учебный день. Дневники выдаются на руки обучающимся в последний учебный день учебного периода во время классного часа.

Годовая отметка по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» юношам 8-х классов выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных обучающимся за 1,2,3,4 четверти и учебные сборы; юношам 10-х классов - за 1,2 полугодие и учебные сборы с учётом математического округления.

    1. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов (журналов), в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся (по их запросу) обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к секретарю образовательной организации.
    2. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены организацией для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей):
  • выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
  • отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
  • для иных обучающихся по решению педагогического совета.

В каждом конкретном случае сроки и порядок устанавливается индивидуально приказом директора школы.

    1. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
    2. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета организации.
    3. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 8).
    4. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом школы.
    5. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в школе не предусмотрена.

 

  1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
    1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы (годовую), переводятся в следующий класс. На основании решения педагогического совета директором школы издается приказ о переводе в следующий класс обучающихся школы. Приказ доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся.
    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
    3. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс «условно». Условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся всех классов (кроме 1, 4, 9, 11-х классов) начального общего, основного общего и среднего общего образования.

 

  1. Ликвидация академической задолженности обучающимися
    1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:
      1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора школы.
      2. Обучающиеся имеют право:
  • пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
  • получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
  • получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;
  • получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.

Конкретные сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются письменным заявлением родителей.

      1. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
  • создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
  • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
  • создать комиссию для проведения повторной сдачи академических задолженностей.
      1. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
  • создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
  • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;
  • нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
    1. Для проведения повторной промежуточной аттестации в школе создается соответствующая комиссия:
  • комиссия формируется по предметному принципу;
  • количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя школы. В комиссию входит не менее трех человек.

Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

    1. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:
  • оставлены на повторное обучение;
  • переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
  • переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном плане школы.
    1. Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
    2. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
    3. При положительном результате аттестации по ликвидации задолженности педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в классный журнал прошлого учебного года и личное дело обучающегося «Аттестован по (предмету)» на оценку «___». Академическая задолженность ликвидирована» и указывается дата и номер решения педагогического совета.
    4. Итоговая отметка по предмету по окончании срока ликвидации задолженности выставляется через дробь в классный журнал на предметной странице - учителем предметником, на странице «Сводная ведомость успеваемости обучающихся» - классным руководителем; в личное дело обучающегося - классным руководителем.

 

  1. Текущий контроль и промежуточная
    аттестация на дистанционном обучении
    1. При дистанционном обучении взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
    2. Текущий контроль на дистанционном обучении осуществляется педагогом, реализующим конкретную часть образовательной программы.
    3. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
  • проводить онлайн-опросы на информационных платформах Учи.ру, Skype, Zoom и др.;
  • проводить тестирование, контрольные работы;
  • давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим выставлением отметки в журнал.
    1. Промежуточную аттестацию на дистанционном обучении проводят в форме учета текущих образовательных результатов в конце четверти, полугодия и года по пятибалльной системе оценивания.

 

7. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ

7.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной (по итогам освоения АООП) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:

    • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
    • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
    • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
    • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

    • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
    • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
    • увеличение времени на выполнение заданий;
    • возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

7.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

7.3. Формы текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.

 

  1. Промежуточная аттестация экстернов
    1. Лица, осваивающие основную образовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
    2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация может проводиться в течение одного учебного года, но не должна совпадать по срокам. К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
    3. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
    4. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
    5. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
    6. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
    7. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования.
    8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

 

  1. Ответственность педагогических работников, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов
    1. Все педагогические работники школы несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляет постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.
    2. Классные руководители несут дисциплинарную ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся, результатах промежуточной аттестации на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно или устно.
    3. Родители обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности.
    4. По всем вопросам, связанным с оценкой качества образования, родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, директору школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школе № 1.