ЭП

Документ подписан электронной подписью
19.09.2024 20:40, Бабкина Любовь Фёдоровна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение‌‌

‌‌Орловская средняя общеобразовательная школа № 1

 

Рассмотрена на заседании

школьного методического

объединения учителей

математики и информатики

 

 

Протокол № 1

от 29 августа 2024 года

Принята

педагогическим советом

 

 

 

 

Протокол № 17

от 30 августа 2024 года

Утверждена приказом

 

Директора школы

 

________Л.Ф.Бабкина

 

Приказ № 527

от 2 сентября 2024 года

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1202855)

 

учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень»

для обучающихся 11 класса

 

 

 

п. Орловский

2024

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по алгебре и началам математического анализа на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, ФОП СОО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» в образовательных организациях Российской Федерации.

Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе среднего общего образования, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление обучающихся на уровне, необходимом для освоения информатики, обществознания, истории, словесности и других дисциплин. В рамках данного учебного курса обучающиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме.

Учебный курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных тенденций развития экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных технологиях, уверенно использовать их для дальнейшего образования и в повседневной жизни. В то же время овладение абстрактными и логически строгими конструкциями алгебры и математического анализа развивает умение находить закономерности, обосновывать истинность, доказывать утверждения с помощью индукции и рассуждать дедуктивно, использовать обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое мышление.

В ходе изучения учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» обучающиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций, интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами.

Учебный курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей продолжительной концентрации внимания, самостоятельности, аккуратности и ответственности за полученный результат.

В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения.

В структуре учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» выделены следующие содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа», «Множества и логика». Все основные содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет обучения на уровне среднего общего образования, естественно дополняя друг друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный учебный курс является интегративным, поскольку объединяет в себе содержание нескольких математических дисциплин, таких как алгебра, тригонометрия, математический анализ, теория множеств, математическая логика и другие. По мере того как обучающиеся овладевают всё более широким математическим аппаратом, у них последовательно формируется и совершенствуется умение строить математическую модель реальной ситуации, применять знания, полученные при изучении учебного курса, для решения самостоятельно сформулированной математической задачи, а затем интерпретировать свой ответ.

Содержательно-методическая линия «Числа и вычисления» завершает формирование навыков использования действительных чисел, которое было начато на уровне основного общего образования. На уровне среднего общего образования особое внимание уделяется формированию навыков рациональных вычислений, включающих в себя использование различных форм записи числа, умение делать прикидку, выполнять приближённые вычисления, оценивать числовые выражения, работать с математическими константами. Знакомые обучающимся множества натуральных, целых, рациональных и действительных чисел дополняются множеством комплексных чисел. В каждом из этих множеств рассматриваются свойственные ему специфические задачи и операции: деление нацело, оперирование остатками на множестве целых чисел, особые свойства рациональных и иррациональных чисел, арифметические операции, а также извлечение корня натуральной степени на множестве комплексных чисел. Благодаря последовательному расширению круга используемых чисел и знакомству с возможностями их применения для решения различных задач формируется представление о единстве математики как науки и её роли в построении моделей реального мира, широко используются обобщение и конкретизация.

Линия «Уравнения и неравенства» реализуется на протяжении всего обучения на уровне среднего общего образования, поскольку в каждом разделе Программы предусмотрено решение соответствующих задач. В результате обучающиеся овладевают различными методами решения рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений, неравенств и систем, а также задач, содержащих параметры. Полученные умения широко используются при исследовании функций с помощью производной, при решении прикладных задач и задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции. Данная содержательная линия включает в себя также формирование умений выполнять расчёты по формулам, преобразования рациональных, иррациональных и тригонометрических выражений, а также выражений, содержащих степени и логарифмы. Благодаря изучению алгебраического материала происходит дальнейшее развитие алгоритмического и абстрактного мышления обучающихся, формируются навыки дедуктивных рассуждений, работы с символьными формами, представления закономерностей и зависимостей в виде равенств и неравенств. Алгебра предлагает эффективные инструменты для решения практических и естественно-научных задач, наглядно демонстрирует свои возможности как языка науки.

Содержательно-методическая линия «Функции и графики» тесно переплетается с другими линиями учебного курса, поскольку в каком-то смысле задаёт последовательность изучения материала. Изучение степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций, их свойств и графиков, использование функций для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни тесно связано как с математическим анализом, так и с решением уравнений и неравенств. При этом большое внимание уделяется формированию умения выражать формулами зависимости между различными величинами, исследовать полученные функции, строить их графики. Материал этой содержательной линии нацелен на развитие умений и навыков, позволяющих выражать зависимости между величинами в различной форме: аналитической, графической и словесной. Его изучение способствует развитию алгоритмического мышления, способности к обобщению и конкретизации, использованию аналогий.

Содержательная линия «Начала математического анализа» позволяет существенно расширить круг как математических, так и прикладных задач, доступных обучающимся, так как у них появляется возможность строить графики сложных функций, определять их наибольшие и наименьшие значения, вычислять площади фигур и объёмы тел, находить скорости и ускорения процессов. Данная содержательная линия открывает новые возможности построения математических моделей реальных ситуаций, позволяет находить наилучшее решение в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Знакомство с основами математического анализа способствует развитию абстрактного, формально-логического и креативного мышления, формированию умений распознавать проявления законов математики в науке, технике и искусстве. Обучающиеся узнают о выдающихся результатах, полученных в ходе развития математики как науки, и об их авторах.

Содержательно-методическая линия «Множества и логика» включает в себя элементы теории множеств и математической логики. Теоретико-множественные представления пронизывают весь курс школьной математики и предлагают наиболее универсальный язык, объединяющий все разделы математики и её приложений, они связывают разные математические дисциплины и их приложения в единое целое. Поэтому важно дать возможность обучающемуся понимать теоретико-множественный язык современной математики и использовать его для выражения своих мыслей. Другим важным признаком математики как науки следует признать свойственную ей строгость обоснований и следование определённым правилам построения доказательств. Знакомство с элементами математической логики способствует развитию логического мышления обучающихся, позволяет им строить свои рассуждения на основе логических правил, формирует навыки критического мышления.

В учебном курсе «Алгебра и начала математического анализа» присутствуют основы математического моделирования, которые призваны способствовать формированию навыков построения моделей реальных ситуаций, исследования этих моделей с помощью аппарата алгебры и математического анализа, интерпретации полученных результатов. Такие задания вплетены в каждый из разделов программы, поскольку весь материал учебного курса широко используется для решения прикладных задач. При решении реальных практических задач обучающиеся развивают наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться, использовать аналогию, обобщать и конкретизировать проблему. Деятельность по формированию навыков решения прикладных задач организуется в процессе изучения всех тем учебного курса «Алгебра и начала математического анализа».

На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю). ‌‌

Формы текущего контроля:

  • устный контроль: ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме;
  • письменный контроль: упражнения; контрольные, самостоятельные; практические работы, решение задач с записью решения; выполнение тестов; оценивание письменной домашней работы.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

 

11 КЛАСС

Числа и вычисления

Натуральные и целые числа. Применение признаков делимости целых чисел, наибольший общий делитель (далее – НОД) и наименьшее общее кратное (далее НОК), остатков по модулю, алгоритма Евклида для решения задач в целых числах.

Комплексные числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексного числа. Арифметические операции с комплексными числами. Изображение комплексных чисел на координатной плоскости. Формула Муавра. Корни n-ой степени из комплексного числа. Применение комплексных чисел для решения физических и геометрических задач.

Уравнения и неравенства

Система и совокупность уравнений и неравенств. Равносильные системы и системы-следствия. Равносильные неравенства.

Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью тригонометрической окружности. Решение тригонометрических неравенств.

Основные методы решения показательных и логарифмических неравенств.

Основные методы решения иррациональных неравенств.

Основные методы решения систем и совокупностей рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений.

Уравнения, неравенства и системы с параметрами.

Применение уравнений, систем и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни, интерпретация полученных результатов.

Функции и графики

График композиции функций. Геометрические образы уравнений и неравенств на координатной плоскости.

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

Графические методы решения уравнений и неравенств. Графические методы решения задач с параметрами.

Использование графиков функций для исследования процессов и зависимостей, которые возникают при решении задач из других учебных предметов и реальной жизни.

Начала математического анализа

Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.

Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах, для определения скорости и ускорения процесса, заданного формулой или графиком.

Первообразная, основное свойство первообразных. Первообразные элементарных функций. Правила нахождения первообразных.

Интеграл. Геометрический смысл интеграла. Вычисление определённого интеграла по формуле Ньютона-Лейбница.

Применение интеграла для нахождения площадей плоских фигур и объёмов геометрических тел.

Примеры решений дифференциальных уравнений. Математическое моделирование реальных процессов с помощью дифференциальных уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) гражданского воспитания: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

2) патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской математической школы, использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах экономики;

3) духовно-нравственного воспитания: осознание духовных ценностей российского народа, сформированность нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

4) эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к математическим аспектам различных видов искусства;

5) физического воспитания: сформированность умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

6) трудового воспитания: готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении практических задач математической направленности;

7) экологического воспитания: сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация на применение математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

8) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для решения задачи;
  • выбирать информацию из источников различных типов, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • структурировать информацию, представлять её в различных формах, иллюстрировать графически;
  • оценивать надёжность информации по самостоятельно сформулированным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация: составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

Совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных задач, принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам рабочей программы учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»:

Числа и вычисления:

  • свободно оперировать понятиями: рациональное число, бесконечная периодическая дробь, проценты, иррациональное число, множества рациональных и действительных чисел, модуль действительного числа;
  • применять дроби и проценты для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни;
  • применять приближённые вычисления, правила округления, прикидку и оценку результата вычислений;
  • свободно оперировать понятием: степень с целым показателем, использовать подходящую форму записи действительных чисел для решения практических задач и представления данных;
  • свободно оперировать понятием: арифметический корень натуральной степени;
  • свободно оперировать понятием: степень с рациональным показателем;
  • свободно оперировать понятиями: логарифм числа, десятичные и натуральные логарифмы;
  • свободно оперировать понятиями: синус, косинус, тангенс, котангенс числового аргумента;
  • оперировать понятиями: арксинус, арккосинус и арктангенс числового аргумента.

Уравнения и неравенства:

  • свободно оперировать понятиями: тождество, уравнение, неравенство, равносильные уравнения и уравнения-следствия, равносильные неравенства;
  • применять различные методы решения рациональных и дробно-рациональных уравнений, применять метод интервалов для решения неравенств;
  • свободно оперировать понятиями: многочлен от одной переменной, многочлен с целыми коэффициентами, корни многочлена, применять деление многочлена на многочлен с остатком, теорему Безу и теорему Виета для решения задач;
  • свободно оперировать понятиями: система линейных уравнений, матрица, определитель матрицы 2 × 2 и его геометрический смысл, использовать свойства определителя 2 × 2 для вычисления его значения, применять определители для решения системы линейных уравнений, моделировать реальные ситуации с помощью системы линейных уравнений, исследовать построенные модели с помощью матриц и определителей, интерпретировать полученный результат;
  • использовать свойства действий с корнями для преобразования выражений;
  • выполнять преобразования числовых выражений, содержащих степени с рациональным показателем;
  • использовать свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений;
  • свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, находить их решения с помощью равносильных переходов или осуществляя проверку корней;
  • применять основные тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений;
  • свободно оперировать понятием: тригонометрическое уравнение, применять необходимые формулы для решения основных типов тригонометрических уравнений;
  • моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

Функции и графики:

  • свободно оперировать понятиями: функция, способы задания функции, взаимно обратные функции, композиция функций, график функции, выполнять элементарные преобразования графиков функций;
  • свободно оперировать понятиями: область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства;
  • свободно оперировать понятиями: чётные и нечётные функции, периодические функции, промежутки монотонности функции, максимумы и минимумы функции, наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке;
  • свободно оперировать понятиями: степенная функция с натуральным и целым показателем, график степенной функции с натуральным и целым показателем, график корня n-ой степени как функции обратной степени с натуральным показателем;
  • оперировать понятиями: линейная, квадратичная и дробно-линейная функции, выполнять элементарное исследование и построение их графиков;
  • свободно оперировать понятиями: показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики, использовать их графики для решения уравнений;
  • свободно оперировать понятиями: тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций числового аргумента;
  • использовать графики функций для исследования процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и реальной жизни, выражать формулами зависимости между величинами;

Начала математического анализа:

  • свободно оперировать понятиями: арифметическая и геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, линейный и экспоненциальный рост, формула сложных процентов, иметь представление о константе;
  • использовать прогрессии для решения реальных задач прикладного характера;
  • свободно оперировать понятиями: последовательность, способы задания последовательностей, монотонные и ограниченные последовательности, понимать основы зарождения математического анализа как анализа бесконечно малых;
  • свободно оперировать понятиями: непрерывные функции, точки разрыва графика функции, асимптоты графика функции;
  • свободно оперировать понятием: функция, непрерывная на отрезке, применять свойства непрерывных функций для решения задач;
  • свободно оперировать понятиями: первая и вторая производные функции, касательная к графику функции;
  • вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции двух функций, знать производные элементарных функций;
  • использовать геометрический и физический смысл производной для решения задач.

Множества и логика:

  • свободно оперировать понятиями: множество, операции над множествами;
  • использовать теоретико-множественный аппарат для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов;
  • свободно оперировать понятиями: определение, теорема, уравнение-следствие, свойство математического объекта, доказательство, равносильные уравнения и неравенства.

К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам рабочей программы учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»:

Числа и вычисления:

  • свободно оперировать понятиями: натуральное и целое число, множества натуральных и целых чисел, использовать признаки делимости целых чисел, НОД и НОК натуральных чисел для решения задач, применять алгоритм Евклида;
  • свободно оперировать понятием остатка по модулю, записывать натуральные числа в различных позиционных системах счисления;
  • свободно оперировать понятиями: комплексное число и множество комплексных чисел, представлять комплексные числа в алгебраической и тригонометрической форме, выполнять арифметические операции с ними и изображать на координатной плоскости.

Уравнения и неравенства:

  • свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и логарифмические неравенства, находить их решения с помощью равносильных переходов;
  • осуществлять отбор корней при решении тригонометрического уравнения;
  • свободно оперировать понятием тригонометрическое неравенство, применять необходимые формулы для решения основных типов тригонометрических неравенств;
  • свободно оперировать понятиями: система и совокупность уравнений и неравенств, равносильные системы и системы-следствия, находить решения системы и совокупностей рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств;
  • решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, содержащие модули и параметры;
  • применять графические методы для решения уравнений и неравенств, а также задач с параметрами;
  • моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат.

Функции и графики:

  • строить графики композиции функций с помощью элементарного исследования и свойств композиции двух функций;
  • строить геометрические образы уравнений и неравенств на координатной плоскости;
  • свободно оперировать понятиями: графики тригонометрических функций;
  • применять функции для моделирования и исследования реальных процессов.

Начала математического анализа:

  • использовать производную для исследования функции на монотонность и экстремумы;
  • находить наибольшее и наименьшее значения функции непрерывной на отрезке;
  • использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах, для определения скорости и ускорения процесса, заданного формулой или графиком;
  • свободно оперировать понятиями: первообразная, определённый интеграл, находить первообразные элементарных функций и вычислять интеграл по формуле Ньютона-Лейбница;
  • находить площади плоских фигур и объёмы тел с помощью интеграла;
  • иметь представление о математическом моделировании на примере составления дифференциальных уравнений;
  • решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, средствами математического анализа.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ

 

11 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Графики тригонометрических функций. Тригонометрические неравенства

14

1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3966/start/201135/

2

Исследование функций с помощью производной

22

2

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4924/start/225713/

3

Первообразная и интеграл

12

1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6111/start/200545/

4

Иррациональные, показательные и логарифмические неравенства

24

2

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5569/start/159263/

5

Комплексные числа

10

1

 

 

6

Натуральные и целые числа

10

 

 

 

7

Системы рациональных, иррациональных показательных и логарифмических уравнений

12

 

 

 

8

Задачи с параметрами

16

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3908/start/200483/

9

Повторение, обобщение, систематизация знаний

16

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

0

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 «А» КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Тригонометрические функции, их свойства и графики

1

 

 

02.09.2024

 

 

2

Тригонометрические функции, их свойства и графики

1

 

 

03.09.2024

 

 

 

 

3

Тригонометрические функции, их свойства и графики

1

 

 

04.09.2024

 

 

4

Входная контрольная работа

1

1

 

05.09.2024

 

 

5

Тригонометрические функции, их свойства и графики

1

 

 

09.09.2024

 

 

6

Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью тригонометрической окружности

1

 

 

10.09.2024

 

 

7

Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью тригонометрической окружности

1

 

 

11.09.2024

 

 

8

Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью тригонометрической окружности

1

 

 

12.09.2024

 

 

9

Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью тригонометрической окружности

1

 

 

16.09.2024

 

 

10

Решение тригонометрических неравенств

1

 

 

17.09.2024

 

 

11

Решение тригонометрических неравенств

1

 

 

18.09.2024

 

 

12

Решение тригонометрических неравенств

1

 

 

19.09.2024

 

 

13

Решение тригонометрических неравенств

1

 

 

23.09.2024

 

 

14

Решение тригонометрических неравенств

1

 

 

24.09.2024

 

 

15

Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы

1

 

 

25.09.2024

 

 

16

Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы

1

 

 

26.09.2024

 

 

17

Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы

1

 

 

30.09.2024

 

 

18

Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы

1

 

 

01.10.2024

 

 

19

Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы

1

 

 

02.10.2024

 

 

20

Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы

1

 

 

03.10.2024

 

 

21

Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке

1

 

 

07.10.2024

 

 

22

Контрольная работа №1 по теме «Производная и её геометрический смысл»

1

1

 

08.10.2024

 

 

23

Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке

1

 

 

09.10.2024

 

 

24

Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке

1

 

 

10.10.2024

 

 

25

Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке

1

 

 

14.10.2024

 

 

26

Нахождение наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на отрезке

1

 

 

15.10.2024

 

 

27

Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах

1

 

 

16.10.2024

 

 

28

Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах

1

 

 

17.10.2024

 

 

29

Применение производной для определения скорости и ускорения процесса, заданного формулой или графиком

1

 

 

21.10.2024

 

 

30

Применение производной для определения скорости и ускорения процесса, заданного формулой или графиком

1

 

 

22.10.2024

 

 

31

Композиция функций

1

 

 

23.10.2024

 

 

32

Композиция функций

1

 

 

24.10.2024

 

 

33

Композиция функций

1

 

 

5.11.2024

 

 

34

Геометрические образы уравнений на координатной плоскости

1

 

 

6.11.2024

 

 

35

Геометрические образы уравнений на координатной плоскости

1

 

 

7.11.2024

 

 

36

Контрольная работа № 1 «Исследование функций с помощью производной»

1

1

 

11.11.2024

 

 

37

Первообразная, основное свойство первообразных

1

 

 

12.11.2024

 

 

38

Первообразные элементарных функций. Правила нахождения первообразных

1

 

 

13.11.2024

 

 

39

Первообразные элементарных функций. Правила нахождения первообразных

1

 

 

14.11.2024

 

 

40

Интеграл. Геометрический смысл интеграла

1

 

 

18.11.2024

 

 

41

Вычисление определённого интеграла по формуле Ньютона-Лейбница

1

 

 

19.11.2024

 

 

42

Вычисление определённого интеграла по формуле Ньютона-Лейбница

1

 

 

20.11.2024

 

 

43

Применение интеграла для нахождения площадей плоских фигур

1

 

 

21.11.2024

 

 

44

Применение интеграла для нахождения объёмов геометрических тел

1

 

 

25.11.2024

 

 

45

Примеры решений дифференциальных уравнений

1

 

 

26.11.2024

 

 

46

Примеры решений дифференциальных уравнений

1

 

 

27.11.2024

 

 

47

Математическое моделирование реальных процессов с помощью дифференциальных уравнений

1

 

 

28.11.2024

 

 

48

Контрольная работа № 2: «Первообразная и интеграл»

1

1

 

02.12.2024

 

 

49

Основные методы решения показательных неравенств

1

 

 

03.12.2024

 

 

50

Основные методы решения показательных неравенств

1

 

 

04.12.2024

 

 

51

Основные методы решения показательных неравенств

1

 

 

05.12.2024

 

 

52

Основные методы решения показательных неравенств

1

 

 

09.12.2024

 

 

53

Основные методы решения логарифмических неравенств

1

 

 

10.12.2024

 

 

54

Основные методы решения логарифмических неравенств

1

 

 

11.12.2024

 

 

55

Административная контрольная работа

1

1

 

12.12.2024

 

 

56

Основные методы решения логарифмических неравенств

1

 

 

16.12.2024

 

 

57

Основные методы решения иррациональных неравенств

1

 

 

17.12.2024

 

 

58

Основные методы решения иррациональных неравенств

1

 

 

18.12.2024

 

 

59

Основные методы решения иррациональных неравенств

1

 

 

19.12.2024

 

 

60

Основные методы решения иррациональных неравенств

1

 

 

23.12.2024

 

 

61

Основные методы решения иррациональных неравенств

1

 

 

24.12.2024

 

 

62

Графические методы решения иррациональных уравнений

1

 

 

25.12.2024

 

 

63

Графические методы решения показательных уравнений

1

 

 

26.12.2024

 

 

64

Графические методы решения показательных неравенств

1

 

 

09.01.2025

 

 

 

65

Графические методы решения логарифмических уравнений

1

 

 

13.01.2025

 

 

 

66

Графические методы решения логарифмических неравенств

1

 

 

14.01.2025

 

 

 

67

Графические методы решения логарифмических неравенств

1

 

 

15.01.2025

 

 

 

68

Графические методы решения показательных и логарифмических уравнений

1

 

 

16.01.2025

 

 

 

69

Графические методы решения показательных и логарифмических уравнений

1

 

 

20.01.2025

 

 

 

70

Графические методы решения показательных и логарифмических неравенств

1

 

 

21.01.2025

 

 

 

71

Графические методы решения показательных и логарифмических неравенств

1

 

 

22.01.2025

 

 

 

72

Контрольная работа № 4 «Иррациональные, показательные и логарифмические неравенства»

1

1

 

23.01.2025

 

 

 

73

Комплексные числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексного числа

1

 

 

27.01.2025

 

 

 

74

Комплексные числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексного числа

1

 

 

28.01.2025

 

 

 

75

Арифметические операции с комплексными числами

1

 

 

29.01.2025

 

 

 

76

Арифметические операции с комплексными числами

1

 

 

30.01.2025

 

 

 

77

Изображение комплексных чисел на координатной плоскости

1

 

 

03.02.2025

 

 

 

78

Изображение комплексных чисел на координатной плоскости

1

 

 

04.02.2025

 

 

 

79

Формула Муавра. Корни n-ой степени из комплексного числа

1

 

 

05.02.2025

 

 

 

80

Формула Муавра. Корни n-ой степени из комплексного числа

1

 

 

06.02.2025

 

 

 

81

Применение комплексных чисел для решения физических и геометрических задач

1

 

 

10.02.2025

 

 

 

82

Применение признаков делимости целых чисел: алгоритм Евклида для решения задач в целых числах

1

 

 

11.02.2025

 

 

 

83

Натуральные и целые числа

1

 

 

12.02.2025

 

 

 

84

Натуральные и целые числа

1

 

 

13.02.2025

 

 

 

85

Применение признаков делимости целых чисел

1

 

 

17.02.2025

 

 

 

86

Применение признаков делимости целых чисел

1

 

 

18.02.2025

 

 

 

87

Применение признаков делимости целых чисел: НОД и НОК

1

 

 

19.02.2025

 

 

 

88

Применение признаков делимости целых чисел: НОД и НОК

1

 

 

20.02.2025

 

 

 

89

Применение признаков делимости целых чисел: остатки по модулю

1

 

 

25.02.2025

 

 

 

90

Применение признаков делимости целых чисел: остатки по модулю

1

 

 

26.02.2025

 

 

 

91

Применение признаков делимости целых чисел: алгоритм Евклида для решения задач в целых числах

1

 

 

27.02.2025

 

 

 

92

Применение признаков делимости целых чисел: алгоритм Евклида для решения задач в целых числах

1

 

 

03.03.2025

 

 

 

93

Система и совокупность уравнений. Равносильные системы и системы-следствия

1

 

 

04.03.2025

 

 

 

94

Система и совокупность уравнений. Равносильные системы и системы-следствия

1

 

 

05.03.2025

 

 

 

95

Основные методы решения систем и совокупностей рациональных уравнений

1

 

 

06.03.2025

 

 

 

96

Основные методы решения систем и совокупностей иррациональных уравнений

1

 

 

11.03.2025

 

 

 

97

Основные методы решения систем и совокупностей показательных уравнений

1

 

 

12.03.2025

 

 

 

98

Основные методы решения систем и совокупностей показательных уравнений

1

 

 

13.03.2025

 

 

 

99

Основные методы решения систем и совокупностей логарифмических уравнений

1

 

 

17.03.2025

 

 

 

100

Основные методы решения систем и совокупностей логарифмических уравнений

1

 

 

18.03.2025

 

 

 

101

Применение систем к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни, интерпретация полученных результатов

1

 

 

19.03.2025

 

 

 

102

Применение систем к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни, интерпретация полученных результатов

1

 

 

20.03.2025

 

 

 

103

Применение неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни, интерпретация полученных результатов

1

 

 

31.03.2025

 

 

 

104

Контрольная работа № 7 «Системы рациональных, иррациональных показательных и логарифмических уравнений»

1

1

 

01.04.2025

 

 

 

105

Рациональные уравнения с параметрами

1

 

 

02.04.2025

 

 

 

106

Рациональные неравенства с параметрами

1

 

 

03.04.2025

 

 

 

107

Рациональные системы с параметрами

1

 

 

07.04.2025

 

 

 

108

Иррациональные уравнения, неравенства с параметрами

1

 

 

08.04.2025

 

 

 

109

Иррациональные системы с параметрами

1

 

 

09.04.2025

 

 

 

110

Показательные уравнения, неравенства с параметрами

1

 

 

10.04.2025

 

 

 

111

Показательные системы с параметрами

1

 

 

14.04.2025

 

 

 

112

Логарифмические уравнения, неравенства с параметрами

1

 

 

15.04.2025

 

 

 

113

Логарифмические системы с параметрами

1

 

 

16.04.2025

 

 

 

114

Тригонометрические уравнения с параметрами

1

 

 

17.04.2025

 

 

 

115

Тригонометрические неравенства с параметрами

1

 

 

21.04.2025

 

 

 

116

Тригонометрические системы с параметрами

1

 

 

22.04.2025

 

 

 

117

Построение и исследование математических моделей реальных ситуаций с помощью уравнений с параметрами

1

 

 

23.04.2025

 

 

 

118

Построение и исследование математических моделей реальных ситуаций с помощью систем уравнений с параметрами

1

 

 

24.04.2025

 

 

 

119

Построение и исследование математических моделей реальных ситуаций с помощью систем уравнений с параметрами

1

 

 

28.04.2025

 

 

 

120

Построение и исследование математических моделей реальных ситуаций с помощью систем уравнений с параметрами

1

 

 

29.04.2025

 

 

 

121

Повторение, обобщение, систематизация знаний: «Уравнения»

1

 

 

30.04.2025

 

 

 

122

Повторение, обобщение, систематизация знаний: «Уравнения»

1

 

 

05.05.2025

 

 

 

123

Повторение, обобщение, систематизация знаний: «Уравнения. Системы уравнений»

1

 

 

06.05.2025

 

 

 

124

Повторение, обобщение, систематизация знаний: «Неравенства»

1

 

 

07.05.2025

 

 

 

125

Повторение, обобщение, систематизация знаний: «Неравенства»

1

 

 

08.05.2025

 

 

 

126

Повторение, обобщение, систематизация знаний: «Неравенства»

1

 

 

12.05.2025

 

 

 

127

Повторение, обобщение, систематизация знаний: «Производная и её применение»

1

 

 

13.05.2025

 

 

 

128

Повторение, обобщение, систематизация знаний: «Производная и её применение»

1

 

 

14.05.2025

 

 

 

129

Повторение, обобщение, систематизация знаний: «Производная и её применение»

1

 

 

15.05.2025

 

 

 

130

Повторение, обобщение, систематизация знаний: «Интеграл и его применение»

1

 

 

19.05.2025

 

 

 

131

Повторение, обобщение, систематизация знаний: «Функции»

1

 

 

20.05.2025

 

 

 

132

Повторение, обобщение, систематизация знаний: «Функции»

1

 

 

21.05.2025

 

 

 

133

Повторение, обобщение, систематизация знаний: «Функции»

1

 

 

22.05.2025

 

 

 

134

Повторение, обобщение, систематизация знаний

1

 

 

26.05.2025

 

 

 

135

Повторение, обобщение, систематизация знаний

1

 

 

27.05.2025

 

 

 

136

Повторение, обобщение, систематизация знаний

1

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

0

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы/ Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа