ЭП

Документ подписан электронной подписью
15.09.2024 15:53, Бабкина Любовь Фёдоровна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

‌Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение‌‌

‌‌Орловская средняя общеобразовательная школа № 1

 

Рассмотрена

на заседании школьного методического объединения

учителей русского языка и литературы

Протокол №1

от 28 августа 2024 года

Принята

педагогическим советом

 

 

Протокол №17

от 30 августа 2024 года

Утверждена приказом

директора школы

________Л.Ф.Бабкина

 

Приказ № 527

от 2 сентября 2024 года

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4807215)

 

учебного предмета «В мире слов»

для обучающихся 11 классов

 

 

 

 

 

 

п. Орловский‌

2024 год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «В мире слов» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «В МИРЕ СЛОВ»»

Данный учебный предмет является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Предмет даёт возможность обучающимся познакомиться с демонстрационной версией ЕГЭ по русскому языку, особенностями её построения; осознать важность владения всеми лингвистическими компетенциями для достижения успеха в сдаче экзамена. Данный предмет учитывает специфику КИМов ЕГЭ и носит итоговый характер. Содержание программы учебного предмета предполагает расширение и углубление теоретического материала, изученного в основной школе, позволяет развивать практические навыки выполнения тестовых заданий ЕГЭ. Вместе с тем учебный предмет даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «В МИРЕ СЛОВ»

Изучение учебного предмета «В мире слов» направлено на достижение следующих целей:

  • осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения на основе расширения представлений о функциях русского языка в России и мире; о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; формирование ценностного отношения к русскому языку;
  • овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования социальных взаимоотношений; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации;
  • совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и функциональной стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств; совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;
  • развитие функциональной грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой (подтекстовой), основной и дополнительной информации; развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.); совершенствование умений трансформировать, интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и пунктуации, умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;
  • обеспечение поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации, недопущения использования нецензурной лексики и иностранных слов, за исключением тех, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях.

Программа реализуется в единстве с рабочей программой воспитания основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 на 2024 – 2025 учебный год. Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:

  • максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
  • включение рабочую программу ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
  • включение в рабочую программу модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
  • выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
  • применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
  • побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
  • организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение учебного предмета «В мире слов» в 11 классах среднего общего образования в учебном плане отводится 34 часа (1 час в неделю)

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

  • устный контроль: ответ на поставленный вопрос.
  • письменный контроль: упражнения; контрольные, самостоятельные работы; контрольное списывание; диктант, диктант с грамматическим заданием ( и другие виды диктантов); изложение ( контрольное или обучающее); сочинение ( контрольное или обучающее, сочинение-миниатюра и другие виды сочинений); оценивание письменной домашней работы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Введение в курс.

Знакомство с демоверсией ЕГЭ по русскому языку. Структура варианта КИМ ЕГЭ. Критерии оценки экзаменационной работы.

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические и орфографические нормы. Лексическое значение слова.

Орфоэпические нормы (постановка ударения). Работа со словником орфоэпическим. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Лексические нормы. Морфологические нормы (образование форм слова) Формы имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений. Формы глаголов. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Правописание корней. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (в отымённых прилагательных, в существительных).

Знаки препинания в предложениях.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, приложениями). Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (обстоятельствами, дополнениями).Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.

Текст как речевое целое.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Средства связи предложений в тексте. Речь. Языковые средства выразительности.

Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации

Сочинение- рассуждение. Критерии оценки сочинения. Формулировка проблем исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2 примера-иллюстрации с пояснениями, связь между примерами, анализ смысловой связи). Отражение позиции автора исходного текста. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Обоснование собственной позиции. Заключение. Работа над смысловой цельностью и композиционной завершённостью текста сочинения. Анализ текста. Написание сочинения по тексту художественного стиля Анализ текста. Написание сочинения по тексту публицистического стиля. Анализ сочинений по критериям.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты освоения обучающимися программы по русскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

  • сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
  • принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке;
  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
  • готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
  • умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
  • готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.

2) патриотического воспитания:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
  • идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу.

3) духовно-нравственного воспитания:

  • осознание духовных ценностей российского народа;
  • сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;
  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
  • ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

4) эстетического воспитания:

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
  • способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
  • убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества;
  • готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по русскому языку.

5) физического воспитания:

  • сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
  • потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

6) трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка;
  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
  • готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

7) экологического воспитания:

  • сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
  • планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;
  • расширение опыта деятельности экологической направленности.

8) ценности научного познания:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку, индивидуально и в группе.

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

  • самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
  • саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;
  • внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
  • эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при осуществлении коммуникации;
  • социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать конфликты с учётом собственного речевого и читательского опыта.

В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
  • устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и процессов, текстов различных функциональных разновидностей языка, функционально-смысловых типов, жанров;
  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
  • выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;
  • разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
  • вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям;
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по русскому языку;
  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учётом собственного речевого и читательского опыта.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета «Русский язык», способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в том числе по русскому языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
  • формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях;
  • выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;
  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
  • давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;
  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
  • уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия — в профессиональную среду;
  • выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
  • создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (презентация, таблица, схема и другие);
  • оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;
  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
  • пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
  • владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог;
  • развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение, строить высказывание.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
  • расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
  • делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора;
  • оценивать приобретённый опыт;
  • стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
  • уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению;
  • принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
  • признавать своё право и право других на ошибку;
  • развивать способность видеть мир с позиции другого человека.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
  • выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
  • оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
  • предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть инициативным.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по русскому языку:

Общие сведения о языке.

Иметь представление о языке как знаковой системе, об основных функциях языка; о лингвистике как науке.

Опознавать лексику с национально-культурным компонентом значения; лексику, отражающую традиционные российские духовно-нравственные ценности в художественных текстах и публицистике; объяснять значения данных лексических единиц с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и других); комментировать фразеологизмы с точки зрения отражения в них истории и культуры народа (в рамках изученного).

Понимать и уметь комментировать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, одного из мировых языков (с опорой на статью 68 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 1 июня 2005 г.№ 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации»» от 28.02.2023 № 52-ФЗ, Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»).

Различать формы существования русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго), знать и характеризовать признаки литературного языка и его роль в обществе; использовать эти знания в речевой практике.

Язык и речь. Культура речи

Система языка. Культура речи

Иметь представление о русском языке как системе, знать основные единицы и уровни языковой системы, анализировать языковые единицы разных уровней языковой системы.

Иметь представление о культуре речи как разделе лингвистики.

Комментировать нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи, приводить соответствующие примеры.

Анализировать речевые высказывания с точки зрения коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, выразительности, соответствия нормам современного русского литературного языка.

Иметь представление о языковой норме, её видах.

Использовать словари русского языка в учебной деятельности.

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы

Выполнять фонетический анализ слова.

Определять изобразительно-выразительные средства фонетики в тексте.

Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных, некоторых грамматических форм, иноязычных слов.

Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка.

Соблюдать основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

Использовать орфоэпический словарь.

Лексикология и фразеология. Лексические нормы

Выполнять лексический анализ слова.

Определять изобразительно-выразительные средства лексики.

Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения лексических норм современного русского литературного языка.

Соблюдать лексические нормы.

Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной и эмоционально-экспрессивной лексики.

Использовать толковый словарь, словари синонимов, антонимов, паронимов; словарь иностранных слов, фразеологический словарь, этимологический словарь.

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы

Выполнять морфемный и словообразовательный анализ слова.

Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения особенностей употребления сложносокращённых слов (аббревиатур).

Использовать словообразовательный словарь.

Морфология. Морфологические нормы

Выполнять морфологический анализ слова.

Определять особенности употребления в тексте слов разных частей речи.

Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения морфологических норм современного русского литературного языка.

Соблюдать морфологические нормы.

Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения трудных случаев употребления имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов, причастий, деепричастий, наречий (в рамках изученного).

Использовать словарь грамматических трудностей, справочники.

Орфография. Основные правила орфографии

Иметь представление о принципах и разделах русской орфографии.

Выполнять орфографический анализ слова.

Анализировать и характеризовать текст (в том числе собственный) с точки зрения соблюдения орфографических правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Соблюдать правила орфографии.

Использовать орфографические словари.

Речь. Речевое общение

Создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объём устных монологических высказываний — не менее 100 слов; объём диалогического высказывания — не менее 7—8 реплик).

Выступать перед аудиторией с докладом; представлять реферат, исследовательский проект на лингвистическую и другие темы; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач.

Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).

Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).

Знать основные нормы речевого этикета применительно к различным ситуациям официального/неофициального общения, статусу адресанта/адресата и другим; использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, повседневном общении, интернет-коммуникации.

Употреблять языковые средства с учётом речевой ситуации.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка.

Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Текст. Информационно-смысловая переработка текста

Применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нём информации в речевой практике.

Понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух.

Выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте.

Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).

Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).

Создавать вторичные тексты (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, отзыв, рецензия и другие).

Корректировать текст: устранять логические, фактические, этические, грамматические и речевые ошибки.

Иметь представление об экологии языка, о проблемах речевой культуры в современном обществе.

Понимать, оценивать и комментировать уместность (неуместность) употребления разговорной и просторечной лексики, жаргонизмов; оправданность (неоправданность) употребления иноязычных заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в речевом общении и другое.

Язык и речь. Культура речи

Синтаксис. Синтаксические нормы

Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения.

Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного).

Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим, употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова в словосочетании, употребления однородных членов предложения, причастного и деепричастного оборотов (в рамках изученного).

Соблюдать синтаксические нормы.

Использовать словари грамматических трудностей, справочники.

Пунктуация. Основные правила пунктуации

Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации.

Выполнять пунктуационный анализ предложения.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Соблюдать правила пунктуации.

Использовать справочники по пунктуации.

Функциональная стилистика. Культура речи

Иметь представление о функциональной стилистике как разделе лингвистики.

Иметь представление об основных признаках разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, научный, публицистический и официально-деловой стили, язык художественной литературы).

Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).

Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой практике.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

Раздел 1. Введение в курс.

1.1

Знакомство с демоверсией ЕГЭ. Структура варианта. Критерии оценки. Знакомство с демоверсией ЕГЭ. Структура варианта. Критерии оценки.

1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Итого по разделу

1

 

Раздел 2. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

2.1

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

2.2

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте.

2

 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Итого по разделу

3

 

Раздел 3. Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические и орфографические нормы. Лексическое значение слова.

3.1

Лексическое значение слова. Лексические нормы.

1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.2

Формы имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений. Формы глаголов, причастий и деепричастий.

2

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.3

Синтаксические нормы. . Нормы согласования. Нормы управления.

1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.4

Орфографические нормы. Правописание корней, приставок, суффиксов различных частей речи, личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

4

 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.5

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.6

Правописание НЕ и НИ.

1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

3.7

  • дефисное, раздельное написание слов.

1

1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Итого по разделу

12

 

Раздел 4. Знаки препинания в предложениях.

4.1

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

4.2

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

4.3

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

4.4

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчиненном предложениипредложении

2

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

4.5

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

4.6

Пунктуационный анализ.

1

 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Итого по разделу

7

 

 

 

Раздел 5. Текст как речевое целое.

5.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте.

1

 

 

 

5.2

Функционально-смысловые типы речи и стили речи.

1

 

 

 

5.3

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

1

 

 

 

5.4

Языковые средства выразительности.

2

 

1

 

5.5

 

 

 

 

 

Итого по разделу

5

 

 

 

Раздел 6. Сочинение. Информационная обработка текста.

6.1

Сочинение- рассуждение. Критерии оценки сочинения

1

 

 

 

6.2

Формулировка позиции автора (рассказчика) по сформулированной проблеме.

1

 

 

 

6.3

Комментарий к позиции автора (рассказчика) (2 примера-иллюстрации с пояснениями, связь между примерами, анализ смысловой связи)

1

 

 

 

6.4

Обоснование своего отношения к позиции автора (рассказчика) по сформулированной проблеме. Работа над смысловой цельностью и композиционной завершённостью текста сочинения

1

 

 

 

6.5

Анализ сочинений по критериям. Редактирование сочинения. Практикум

1

1

1

 

Итого по разделу

6

 

Повторение

0

0

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

Итоговый контроль

0

2

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c7e2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

11 «А» класс

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

Всего

Контрольные работы

Практические работы

  1.  

Знакомство с демоверсией ЕГЭ. Структура варианта. Критерии оценки.

1

 

 

04.09.2024

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

 

  1.  

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

1

 

 

11.09.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте.

1

 

 

18.09.2024

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/82ae0007-7dbd-4865-a06d-d764d07b8dca?backUrl=%2F01%2F11

 

  1.  

Отбор языковых средств в тексте. Практикум.

1

 

 

1

25.09.2024

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4663/start/9523/

 

  1.  

Лексическое значение слова. Лексические нормы.

1

 

 

02.10.2024

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/6b5fbbd6-24b8-4705-a415-2fca95589640?backUrl=%2F01%2F11

 

  1.  

Морфологические нормы. Формы имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

1

 

 

09.09.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Морфологические нормы. Формы глаголов, причастий и деепричастий.

1

 

 

16.10.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

1

 

 

23.19.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Правописание корней.

 

1

 

 

06.11.2024

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/78da9663-50aa-4f6a-be5e-280c61a4b05d?backUrl=%2F01%2F11

 

  1.  

Правописание приставок.

1

 

 

13.11.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Правописание суффиксов различных частей речи.

1

 

 

20.11.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

1

 

 

27.11.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

1

 

 

04.12.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Правописание НЕ и НИ. Практикум.

1

 

 

11.12.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Контрольная работа по теме «Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические и орфографические нормы. Лексическое значение слова.»

1

1

 

18.12.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  
  • дефисное, раздельное написание слов.

1

 

 

25.12.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).

1

 

 

15.01.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

1

 

 

22.01.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

 

 

29.01.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

 

 

05.02.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

 

 

12.02.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

 

 

19.02.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Пунктуационный анализ. Пректикум.

1

 

1

26.02.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте.

1

 

 

05.03.2025

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/82ae0007-7dbd-4865-a06d-d764d07b8dca?backUrl=%2F01%2F11

 

  1.  

Функционально-смысловые типы речи и стили речи.

1

 

 

12.03.2025

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/fd4b7dd3-1152-4ac9-8cfd-b303ed5a6960?backUrl=%2F01%2F11

 

  1.  

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

1

 

 

19.03.2025

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/ed1e113d-4f10-4034-b619-e462cd6e634b?backUrl=%2F01%2F11

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3605/main/9620/

 

  1.  

Языковые средства выразительности.

1

 

 

02.04.2025

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/32810d74-bf1f-45e3-8071-6a484ee9e691?backUrl=%2F01%2F11

 

  1.  

Языковые средства выразительности. Практикум

1

 

 

09.04.205

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Сочинение- рассуждение. Критерии оценки сочинения.

1

 

 

16.04.2025

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

  1.  

Формулировка позиции автора (рассказчика) по сформулированной проблеме.

1

 

 

23.04.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Комментарий к позиции автора (рассказчика) (2 примера-иллюстрации с пояснениями, связь между примерами, анализ смысловой связи)

1

 

 

30.04.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Обоснование своего отношения к позиции автора (рассказчика) по сформулированной проблеме. Работа над смысловой цельностью и композиционной завершённостью текста сочинения

1

 

 

07.05.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Контрольная работа по теме «Сочинение. Информационная обработка текста»

1

1

 

14.05.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

  1.  

Анализ сочинений по критериям. Редактирование сочинения.

1

 

 

21.05.205

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 «Б» класс

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Знакомство с демоверсией ЕГЭ. Структура варианта. Критерии оценки.

1

 

 

03.09.2024

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

 

2

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

1

 

 

10.09.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

3

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте.

1

 

 

17.09.2024

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/82ae0007-7dbd-4865-a06d-d764d07b8dca?backUrl=%2F01%2F11

 

4

Отбор языковых средств в тексте. Практикум.

1

 

 

24.09.2024

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4663/start/9523/

 

5

Лексическое значение слова. Лексические нормы.

1

 

 

01.10.2024

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/6b5fbbd6-24b8-4705-a415-2fca95589640?backUrl=%2F01%2F11

 

6

Морфологические нормы. Формы имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

1

 

 

08.10.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

7

Морфологические нормы. Формы глаголов, причастий и деепричастий.

1

 

 

15.10.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

8

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

1

 

 

22.10.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

9

Правописание корней.

1

 

 

05.11.2024

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/78da9663-50aa-4f6a-be5e-280c61a4b05d?backUrl=%2F01%2F11

 

10

Правописание приставок.

1

 

 

12.11.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

11

Правописание суффиксов различных частей речи.

1

 

 

19.11.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

1

 

 

26.11.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

13

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

1

 

 

03.12.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

14

Правописание НЕ и НИ. Практикум.

1

 

1

10.12.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

15

Контрольная работа по теме «Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические и орфографические нормы. Лексическое значение слова.»

1

1

 

17.12.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

16

  • дефисное, раздельное написание слов.

1

 

 

24.12.2024

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

17

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).

1

 

 

14.01.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

18

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

1

 

 

21.01.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

19

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

 

 

28.01.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

20

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

 

 

04.02.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

21

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

 

 

11.02.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

22

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

 

 

18.02.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

23

Пунктуационный анализ. Практикум.

1

 

1

 

25.02.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

24

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте.

1

 

 

04.03.2025

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/82ae0007-7dbd-4865-a06d-d764d07b8dca?backUrl=%2F01%2F11

 

25

Функционально-смысловые типы речи и стили речи.

1

 

 

11.03.2025

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/fd4b7dd3-1152-4ac9-8cfd-b303ed5a6960?backUrl=%2F01%2F11

 

26

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

1

 

 

18.03.2025

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/ed1e113d-4f10-4034-b619-e462cd6e634b?backUrl=%2F01%2F11

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3605/main/9620/

 

27

Языковые средства выразительности.

1

 

 

01.04.2025

Библиотека ЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/32810d74-bf1f-45e3-8071-6a484ee9e691?backUrl=%2F01%2F11

 

28

Языковые средства выразительности. Практикум.

1

 

 

08.04.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

29

Сочинение- рассуждение. Критерии оценки сочинения.

1

 

 

15.04.2025

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

30

Формулировка позиции автора (рассказчика) по сформулированной проблеме.

1

 

 

22.04.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

31

Комментарий к позиции автора (рассказчика) (2 примера-иллюстрации с пояснениями, связь между примерами, анализ смысловой связи)

1

 

 

29.04.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

32

Обоснование своего отношения к позиции автора (рассказчика) по сформулированной проблеме.

Работа над смысловой цельностью и композиционной завершённостью текста сочинения

1

 

 

06.05.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

33

Контрольная работа по теме «Сочинение. Информационная обработка текста»

1

1

 

 

13.05.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

34

Анализ сочинений по критериям. Редактирование сочинения.

1

 

 

20.05.2025

Открытый банк заданий ЕГЭ

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/01/03

Справочно – информационный портал – русский язык для всех http://www.gramota.ru/

https://4ege.ru/russkiy/

https://rus-ege.sdamgia.ru/

https://www.textologia.ru/