ЭП

Документ подписан электронной подписью
08.04.2024 09:18, Бабкина Любовь Фёдоровна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Приложение № 1

к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Орловской средней общеобразовательной школы № 1

от 01 апреля 2024 года № 198

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ

САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

за 2023 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общие сведения об образовательной организации

 

Организация образовательной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1 (МБОУ ОСОШ № 1) осуществляется на основе Устава, утвержденного постановлением Главы Администрации Орловского района от 08.04.2015 № 265 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1», лицензии на право ведения образовательной деятельности (серия 61 № 001369, регистрационный номер 2332, выдана 23 апреля 2012 года) и государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам.

Школа предоставляет следующие образовательные услуги:

  1. общее образование по общеобразовательным программам, прошедшим аккредитацию:
  1. дополнительное образование:

Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ:

Также школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего и основного общего образования обучающихся (вариант 7.1) и дополнительные общеразвивающие программы.

Образовательная организация расположена по адресу: Российская Федерация, 347510, Ростовская область, Орловский район, поселок Орловский, улица Пионерская, 77, контактный телефон 8 86375 31-1-86, e- mail –ossh1@orlovsky.donpac.ru, сайт - http://ossh1.gauro-riacro.ru/

По состоянию на 30 декабря 2023 года в школе обучалось 625 обучающихся (31 класса-комплекта), из них:

в начальной школе – 226 обучающихся (11 классов-комплектов),

в основной школе – 334 обучающихся (16 классов-комплектов),

в старшей школе – 65 обучающихся (4 класса-комплекта).

 

 

Контингент обучающихся

 

 

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

2023-2024

Учебный год

1-4 классы

276

277

282

226

5-9 классы

308

304

306

334

10-11 классы

66

55

54

65

Всего обучающихся

650

636

642

625

Средняя наполняемость классов

 

20,3

 

19,9

20,1

20,2

 

1.2. Образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность организуется в соответствии:

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФООП НОО), 5–7-х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

Школа реализует следующие образовательные программы:

Во втором полугодии 2022-2023 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. С целью внедрения новых требований к образовательной деятельности, была разработана и утверждена дорожная карта. В том числе были определены сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего, основного и среднего общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего образования и обучающихся 5-7-х классов на уровне основного общего образования и 10-х классов на обновленные ФГОС и получила одобрение у участников обсуждения.

Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить, как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФООП реализованы.

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ школа приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 30.08.2023 (протокол № 13) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных основных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов.

В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа».

МБОУ ОСОШ № 1 осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР. В связи с этим была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В 2023 году учителя использовали на уроках ЭОР из перечня, утвержденного приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.

В ноябре 2023 года рабочие тематические планирования в рабочих программах были актуализированы, в связи с утверждением нового федерального перечня ЭОР (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).

 

Внеурочная деятельность

 

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы.

С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». В 2023 году эта работа была продолжена. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.

Для удобства педагогов ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по поручению Минпросвещения России разработал комплект материалов, которые содержат все необходимое для подготовки и проведения такого внеурочного занятия – сценарий внеурочного занятия, методические рекомендации, а также набор визуального контента (видео, презентации, интерактивные материалы). В сценарии описана последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены подсказки в помощь учителю для использования интерактивных заданий, даны предложения по организации творческой деятельности обучающихся.

В методических рекомендациях определены задачи для каждого этапа занятия, приведены подобранные для каждого этапа необходимые рабочие материалы (тексты, презентационные материалы, инструкции для интерактивных заданий, рекомендации для дальнейшей работы по теме).

Занятия «Разговоры о важном» не повторяют традиционные для урока формы, приоритет отдается тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.).

Видеоролики разработаны как самодостаточный мотивационный элемент занятия, который содержательно полностью соответствует тематике и сценарию занятия, учитель может выбрать наиболее удобный момент для его демонстрации. При отсутствии возможности просмотра видеоролика учитель может воспользоваться презентационными материалами, которые составлены на основе материалов видеоролика.

Интерактивные задания встроены в контекст занятия с обучающимися. Разработаны краткие инструкции для учителя по выполнению интерактивных заданий, а также представлены подсказки (ответы).

Несмотря на то что темы для всех классов одинаковые, материалы для них предложены разные.

Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

В рамках занятия уделяется особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.).

В завершение каждого занятия предусмотрена обратная связь от обучающихся по итогам проведения каждого занятия, причем содержание 3 опросников для обучающихся разных уровней образования отличается в соответствии с возрастными особенностями школьников. Обратная связь реализуется через QR-код, который размещен в дополнительных материалах.

С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.

В рамках этих занятий решаются следующие задачи:

  1. Содействие профессиональному самоопределению обучающихся.
  2. Формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей.
  3. Информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования.
  4. Формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации.
  5. Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия.

 

Воспитательная работа

 

В 2023 году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребёнка, Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральными государственными образовательными стандартами, в соответствии с рабочей программой воспитания начального общего образования МБОУ ОСОШ № 1 на 2022 – 2023 учебный год, 2023 – 2024 учебный год и календарным планом воспитательной работы начального общего образования МБОУ ОСОШ № 1 на 2022 – 2023 учебный год, 2023 – 2024 учебный год; с рабочей программой воспитания основного общего образования МБОУ ОСОШ № 1 на 2022 – 2023 учебный год, 2023 – 2024 учебный год и календарным планом воспитательной работы основного общего образования МБОУ ОСОШ № 1 на 2022 – 2023 учебный год, 2023 – 2024 учебный год; с рабочей программой воспитания среднего общего образования МБОУ ОСОШ № 1 на 2022 – 2023 учебный год, 2023 – 2024 учебный год и календарным планом воспитательной работы среднего общего образования МБОУ ОСОШ № 1 на 2022 – 2023 учебный год, 2023 – 2024 учебный год. В центре программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы стало приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа была призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности.

Практическая реализация цели и задач воспитания, определённых рабочей программой воспитания, осуществлялась в рамках ряда направлений воспитательной работы МБОУ ОСОШ № 1. Каждое из них представлено в соответствующем модуле:

 

Инвариантные модули:

 

  • «Классное руководство»
  • «Школьный урок»
  • «Курсы внеурочной деятельности»
  • «Работа с родителями»
  • «Самоуправление»
  • «Профориентация»

Вариативные модули:

 

  • «Ключевые творческие дела»
  • «Детские общественные объединения»
  • «Школьные медиа»
  • «Экскурсии, экспедиции, походы»
  • «Организация предметно-эстетической среды»
  • «Волонтёрская/добровольческая деятельность»
  • «Наставничество»
  • «Казачья школа»
  • «Школьный музей»
  • «Деятельность в рамках РДШ»
  • «Безопасность жизнедеятельности/ Профилактика»
  • «Всероссийское детско-юношеское движение «Юнармия»

 

Классное руководство

 

На начало 2023 года в МБОУ ОСОШ № 1 было сформировано 32 класса-комплекта, с 01.09.2023 – 31 класс-комплект. Классными руководителями 1 – 11 классов составлены годовые планы воспитательной работы с классами в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы школы.

Согласно Плану работы школы классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:

При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно-коммуникативные технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что обучающиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольные мероприятия, в мероприятия района.

Приоритетные направления деятельности школы – патриотическое воспитание школьников, безопасность жизнедеятельности, профилактика негативных явлений и кризисных состояний обучающихся, наставничество, работа в рамках «Движения Первых», работа с родителями.

С 01.09.2022 введена должность советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, который в течение 2023 года координировал действия обучающихся в рамках реализации модуля «Самоуправление».

28.02.2023 в школе создано первичное отделение «Движения Первых», действует Центр детских инициатив и Штаб воспитательной работы.

В 2023 году в школе продолжалась работа по реализации мероприятий целевой модели наставничества.

Традиционной успешной формой оказания методической поддержки в прошедшем учебном году стало наставничество молодых педагогов в рамках формы наставничества «Учитель – учитель». Также происходила реализация формы наставничества «Учитель – ученик»: учителя сопровождали детей при участии в различных творческих конкурсах, при создании исследовательских и проектных работ; реализована форма наставничества «Ученик-ученик», в рамках которой организовано взаимодействие наставнических пар детей из одного класса.

В МБОУ ОСОШ № 1 в 2023 году появился юнармейский отряд под названием «Пламя».

Юнармейское движение создано в РФ в 2016 году по инициативе Министерства обороны России и поддержано президентом Российской Федерации.

Цель движения: воспитание у молодежи высокой гражданско-социальной активности, патриотизма, приверженности идеям интернационализма, противодействия идеологии экстремизма.

Согласно Уставу Движения в свободное от учебы время юнармейцы вели работу по сохранению мемориалов, обелисков, несли вахты памяти у Вечного огня, занимались волонтерской деятельностью, принимали участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях, получали как дополнительное образование, так и навыки оказания первой помощи. Членство в организации является добровольным.

В 2023 году дежурные классы еженедельно принимали участие в Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации. Классы, не принимающие участие в церемонии, на первом уроке в день проведения церемонии исполняли краткую версию
Государственного гимна Российской Федерации.

 

Дополнительное образование

 

В 2023 году в школе реализовывалась образовательная программа дополнительного образования детей. Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Программы дополнительного образования составлены с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.

Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Дополнительное образование в школе создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающихся средах. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.

Дополнительное образование обучающихся школы реализуется через техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую и социально-гуманитарную направленности.

В 2023 году в школе функционировало 39 школьных детских объединений, которые посещали 570 обучающихся (персонифицированно), что составляет 91,5 % от общего количества обучающихся школы.

Результатом эффективной работы детских объединений являются достижения – победы и призовые места в различных творческих конкурсах.

 

Охват дополнительным образованием (чел.)

 

Техническая направленность

120

В области искусств

110

В области физической культуры и спорта

150

Естественнонаучная направленность

45

Туристско-краеведческая направленность

30

Социально-гуманитарная направленность

115

 

Ряд школьных детских объединений осуществлял свою деятельность на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который является структурным подразделением нашей школы.

В течение 2023 года деятельность центра «Точка Роста» была направлена на формирование современных компетенций и навыков у школьников, центр стал частью общественного пространства для развития цифровой грамотности, проектной деятельности, шахматного образования, творческой активности и самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

 

1.3. Система управления организацией

 

Функции и полномочия учредителя школы от имени муниципального образования «Орловский район» исполняет Управление образования Орловского района.

Функции и полномочия собственника имущества школы от имени муниципального образования «Орловский район» исполняет Комитет по имуществу Орловского района.

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличный исполнительный орган образовательной организации - руководитель (директор).

Коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция) работников образовательной организации; педагогический совет; совет школы. Органами, представляющими интересы всех участников образовательного процесса, являются совет обучающихся школы, совет родителей, профсоюзный комитет работников школы.

Управление образовательной организацией осуществляет административный состав:

 

Директор школы

БАБКИНА ЛЮБОВЬ ФЕДОРОВНА,

образование высшее, Таганрогский государственный педагогический институт, 1984, специальность: математика и физика, дополнительное профессиональное образование «Менеджмент в образовании», 2015, «Почетный работник общего образования РФ»

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

БАЗУРИН ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ,

образование высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный педагогический университет», 2003, специальность: история, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», 2012, специальность: менеджмент организации

 

Заместитель директора по воспитательной работе

КЛИМОВЦОВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА,

образование высшее, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет», 2005, филолог, преподаватель русского языка и литература, дополнительное профессиональное образование «Организация менеджмента в образовательной организации», 2017

 

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

АСТАХОВА МАРГАРИТА СЕРГЕЕВНА,

образование высшее, Ростовский государственный экономический университет», 2004, специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит, дополнительное профессиональное образование «Менеджмент в сфере образования», 2017

 

 

Управление образовательной организацией осуществляется на основе следующих локальных актов:

За прошедший 2023 год проведено три заседания общего собрания (конференции) работников. На которых рассматривались следующие вопросы:

 

Проведено пятнадцать заседаний педагогического совета. На этих заседаниях рассматривались следующие вопросы:

«Положение о рабочих программах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1» в новой редакции.

«Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1» в новой редакции.

За прошедший учебный год проведено девять заседаний совета школы со следующей повесткой дня:

 

1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся

 

Результаты учебной деятельности обучающихся по результатам 2022-2023 учебного года:

 

Общее количество учащихся по классам

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

УО %

КО %

1 классы

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-4

212

40

19%

90

43%

73

34%

9

4%

96%

61%

5-9

313

39

13%

103

33%

161

51%

10

3%

97%

45%

10-11

55

9

16%

29

53%

17

31%

0

0%

100%

69%

итого

646

88

15%

222

39%

251

43%

19

3%

97%

54%

 

 

Согласно проведенному анализу процент отличных отметок уменьшился в 2023 году в сравнении с прошлым годом на 4 %, а процент отрицательных отметок остался на прежнем уровне.

Условно переведены в следующий класс с академической задолженностью 19 человек.

 

Сравнительный анализ показал, что в 2023 году по сравнению с прошлым годом уровень обученности и качество обучения остались примерно на прежнем уровне.

В 2023 году в школе реализовались основные образовательные программы (ООП) начального, основного, среднего общего образования (НОО, ООО, СОО), которые являются нормативными документами, регламентирующими совместную деятельность учителя и обучающегося с учетом индивидуальных особенностей обучаемого как личности и избирательности его к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации и динамике развития.

С целью удовлетворения потребности в получении бесплатного и качественного образования всех категорий детей, основываясь на законодательство РФ, регламентирующее предоставление возможности обучаться индивидуально на дому детям, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение, в школе организовано индивидуальное обучение на дому для трех обучающихся: в начальной школе – 1 человек, в основной школе – 4 человека.

Содержание образования детей, которым по состоянию здоровья было рекомендовано индивидуальное обучение на дому, в МБОУ ОСОШ № 1 определяется индивидуальными учебными планами, разрабатываемыми педагогами на основе общеобразовательных программ, методических рекомендаций и индивидуальных образовательных программ для детей с учетом индивидуальных особенностей развития и возможностей ребенка.

Все программы содержат пояснительную записку, в которой указываются основные принципы построения программного материала. В содержательной части предусмотрен определенный минимум знаний и практических умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения, а также разработаны индивидуальные для каждого ребенка критерии оценивания уровня освоения образовательных программ, результативности их учебной деятельности.

Проведена промежуточная аттестация обучающихся во 2-11 классах как оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающихся в осуществлении образовательной деятельности. Промежуточная аттестация позволила объективно установить фактический уровень освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы.

В 1-х классах учебные достижения обучающихся не оцениваются отметкой, а дается лишь качественная оценка деятельности первоклассника.

 

Количество участников школьного и муниципального этапов ВсОШ

 

№ п/п

Предмет

Школьный этап

Муниципальный этап

 

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Доля победителей и призеров

1

Английский язык

49

6

16

8

0

1

12,5

2

Астрономия

0

0

0

0

0

0

0

3

Биология

66

5

11

13

3

2

38,4

4

География

54

6

22

11

0

1

9,1

5

Информатика и ИКТ

18

1

2

0

0

0

0

6

Искусство (МХК)

0

0

0

0

0

0

0

7

История

39

6

5

8

0

0

0

8

Литература

68

7

9

9

0

1

11,1

9

Математика

116

0

23

15

1

1

13,3

10

Немецкий язык

35

3

6

5

0

0

0

11

Обществознание

47

5

13

5

0

0

0

12

ОБЖ

53

3

11

7

2

2

57,1

13

Право

18

3

3

5

0

0

0

14

Русский язык

110

6

7

12

0

2

16,6

15

Технология

66

8

4

6

2

3

83,3

16

Физика

23

2

4

3

0

2

66,6

17

Физическая культура

40

4

8

4

1

3

100

18

Химия

34

3

4

7

2

0

28,6

19

Экология

28

1

7

10

2

1

30

20

Экономика

17

4

0

2

0

0

0

ИТОГО:

881

73

155

130

13

19

 

ИТОГО (количество физических лиц):

235

35

43

62

8

19

 

 

 

Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ за 4 года

 

2020-2021 уч.год

2021-2022 уч.год

2022-2023 уч.год

2023-2024 уч.год

Общее количество участников

Количество победителей и призеров

Общее количество участников

Количество победителей и призеров

Общее количество участников

Количество победителей и призеров

Общее количество участников

Количество победителей и призеров

162

20(12,5%)

168

33(19,6%)

130

35(26,9%)

130

34(26,1%)

 

Победители и призеры МЭ ВсОШ в 2023-2024 учебном году

 

  1.  

Климовцова София

4

Призер

Русский язык

Призер

Окружающий мир

  1.  

Анцибор Дарья

4

Призер

Русский язык

Призер

Окружающий мир

  1.  

Цацулина Таисия

4

Призер

Русский язык

  1.  

Пинчук Анна

4

Призер

Русский язык

  1.  

Дорохова София

4

Призер

Окружающий мир

Призер

Русский язык

  1.  

Колесников Дмитрий

4

Призер

Окружающий мир

  1.  

Янченко Зоя

4

Призер

Окружающий мир

  1.  

Зубков Даниил

4

Призер

Окружающий мир

  1.  

Подорога Захар

4

Призер

Окружающий мир

  1.  

Гончаров Михаил

7

Призер

Технология

  1.  

Кузьменко Валерия

7

Призер

Технология

  1.  

Кудинова Дарья

7

Призер

Технология

  1.  

Фицнер Виктория

7

Победитель

Технология

  1.  

Гламаздина Юлия

8

Победитель

Технология

  1.  

Шерстобитова Милена

8

Победитель

ОБЖ

  1.  

Красникова Надежда

8

Призер

Биология

  1.  

Гриценко Дарья

8

Призер

Физическая культура

  1.  

Дзюба Михаил

8

Победитель

Физическая культура

  1.  

Гаджиев Рашид

9

Победитель

Биология

  1.  

Кривошлыков Глеб

9

Призер

Биология

Призер

Русский язык

Победитель

Химия

Победитель

Экология

Призер

Физика

  1.  

Лизорская Елизавета

9

Призер

Физика

  1.  

Сылкина Софья

9

Призер

Биология

  1.  

Тюменева Дарья

9

Призер

Русский язык

  1.  

Михайлова Юлия

9

Призер

Физическая культура

  1.  

Пономаренко Андрей

9

Призер

Физическая культура

  1.  

Попов Дмитрий

9

Призер

ОБЖ

  1.  

Беличенко Дмитрий

9

Призер

ОБЖ

  1.  

Мальцев Алексей

10

Призер

Английский язык

  1.  

Михайлюк Максим

11

Победитель

Биология

Призер

География

Победитель

Химия

Победитель

Экология

Победитель

Математика

  1.  

Базурин Ярослав

11

Победитель

ОБЖ

  1.  

Брусенский Глеб

11

Призер

ОБЖ

  1.  

Ванярха Вадим

11

Призер

Математика

  1.  

Харенко Александра

11

Призер

Экология

  1.  

Чичкова Екатерина

11

Призер

Литература

 

Победители и призеры РЭ ВсОШ 2023-2024 учебного года

 

№ п/п

Ф.И.О. участника (полностью)

Класс

Тип диплома

Предмет

Учитель/наставник

1

Михайлюк Максим

11

призер

биология

Пустоварова Светлана Викторовна

призер

химия

Бенько

Надежда Николаевна

2

Кривошлыков Глеб

9

призер

химия

Бенько

Надежда Николаевна

 

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях и др. в 2023 году

 

Направление

К-во

1 мест

К-во

1 мест

(лично)

К-во

2 мест

К-во

2 мест

(лично)

К-во

3 мест

 

К-во

3 мест

(лично)

Ито

го

Творческие конкурсы и акции (44 конкурса)

муниципальные (26 конкурсов)

8

45

2

42

4

26

127

зональные (1 конкурс)

1

-

-

-

-

-

1

региональные (11 конкурсов)

1

6

-

5

-

4

16

всероссийские (4 конкурса)

-

5

-

2

-

-

7

международные (2 конкурса)

-

1

-

-

1

-

2

Спортивные соревнования (37 соревнований)

муниципальные

(32 вида соревнований)

10

22

17

15

7

22

93

зональные (3 вида соревнований)

3

-

-

-

1

-

4

региональные (2 вида соревнований)

-

1

-

-

1

-

2

всероссийские

-

-

-

-

-

-

-

международные

-

-

-

-

-

-

-

 

1.5. Организация учебного процесса

 

Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.

Начало учебного года – 1 сентября.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2-8,10 классы – 34 недели; 9-е и 11-е классы – по окончании государственной итоговой аттестации.

Продолжительность уроков – 40 минут.

Обучение в школе проводится в одну смену по пятидневной рабочей неделе.

Учебный год представлен следующими периодами: 1-9 классы- учебные четверти, 10-11 классы – полугодия.

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

Организация учебного процесса в школе регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности, расписанием кружков и объединений дополнительного образования, расписанием звонков.

Для обучающихся 1 класса установлены дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней).

Учебные занятия и внеурочная деятельность организуются в одну смену. Дополнительное образование было организованно после учебных занятий.

Внеурочная деятельность, дополнительное образование организованы после учебных занятий с отведением времени на отдых.

Продолжительность урока 40 минут, продолжительность занятий дополнительного образования детей – 40 минут, занятия внеурочной деятельности – 30 минут.

В школе действует пропускной режим в соответствии с «Положением о пропускном режиме в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1».

Дежурство по школе администрации, педагогов осуществляется в соответствии с «Положением об организации дежурства в муниципальном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1».

В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и учебно-вспомогательный персонал работает согласно утвержденному плану работы, графикам работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять работник на каникулах.

 

1.6. Качество подготовки выпускников

 

В 2023 году государственная итоговая аттестация прошла в штатном режиме.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в 2023 году.

Основной государственный экзамен проводился в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: от 07 ноября 2018 года № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.12.2018 регистрационный № 52953), от 16 ноября 2022 года № 990/1144 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2022 года, регистрационный № 71519), от 22 февраля 2023 года № 131/274 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах».

Всего выпускников 9 «А», 9 «Б», 9 «В» классов – 60.

Допущены к государственной итоговой аттестации – 60 выпускников.

Один выпускник, в период проведения государственной итоговой аттестации, выбыл из школы по семейным обстоятельства.

59 выпускников сдавали ОГЭ по обязательным предметам: математика и русский язык и двум предметам по выбору.

Выдержали аттестацию в основной период – 52 выпускника, в дополнительный (сентябрьский) период – 6 выпускников. Один выпускник не получил аттестат по уважительной причине и выбыл из школы.

 

 

Выборность предметов на ОГЭ

 

 

Получили аттестаты обычного образца – 50 выпускников, 86 %.

Получили аттестаты с отличием - 8 выпускников:

9 «Б» класс

1.

Александровский Валентин Владимирович

2.

Заниборец Милана Александровна

3.

Медведева София Олеговна

4.

Путилова Дарья Александровна

5.

Швыдких Сергей Андреевич

9 «В» класс

  1.  

Букреева Вероника Павловна

  1.  

Джавотханов Мурат Майруддиевич

  1.  

Колей Анастасия Алексеевна

 

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса - 14%.

 

 

Окончили основную общую школу на «хорошо» и «отлично» (без учета «отличников») 17 человек (29 %): 9 «А» класс - 7 человек, 9 «Б» класс - 4 человек, 9 «В» класс – 6 человек.

Средний балл аттестата – 4,2: в 9 «А» классе – 4,1; в 9 «Б» классе – 4,2; в 9 «В» классе – 4,3.

 

Результаты ГИА

Математика

Учитель

Класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

УО

%

КО

%

Александровская А.А.

9 «А»

18

2

6

9

1

94

44

Белая О.В.

9 «Б»

20

4

4

9

3

85

40

Белая О.В.

9 «В»

21

5

5

9

2

91

48

Итого

 

59

11

15

27

6

90

44

 

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по математике – 3,5. Средний балл годовой промежуточной аттестации по алгебре и геометрии – 3,7.

Вывод: анализ ГИА-2023 по математике свидетельствует об объективном оценивании выпускников основной школы, так как результаты независимой оценки качества образования незначительно отличаются от результатов промежуточной аттестации.

 

Результаты ГИА

Русский язык

 

Учитель

Класс

Количество

«5»

«4»

«3»

«2»

УО

%

КО

%

Астахова Т.В.

9 «А»

18

3

4

10

1

94

39

Астахова Т.В.

9 «Б»

20

6

6

5

3

85

60

Шлякова О.В.

9 «В»

21

6

8

6

1

95

67

Итого

 

59

15

18

21

5

92

56

 

 

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку и математике

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку – 3,7. Средний балл годовой промежуточной аттестации по русскому языку – 3,7.

Вывод: на государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2023 году качество обучения понизилось по сравнению с предыдущим годом до 56%. Анализ ГИА-2023 по русскому языку свидетельствует об объективном оценивании выпускников основной школы, так как результаты независимой оценки качества образования незначительно отличаются от результатов промежуточной аттестации.

 

Экзамены по выбору

 

В 2022-2023 учебном году выборность предметов на ГИА: обществознание – 36 человек (61%), география – 30 человек (51%), информатика – 22 человек (37%), биология –13 человек (22%), химия – 7 человек (12%), физика – 7 человек (12%), английский язык – 3 человек (1 %).

Выводы:

Наиболее востребованными предметами на ГИА в 2023 году стали предметы: обществознание, география и информатика.

 

Результаты экзаменов по выбору

 

Предмет

Кол-во

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

УО %

КО%

Обществознание

36

Богомолова Н.П.

3

11

15

7

80

39

География

30

Базурин Ю.С.

8

11

9

2

93

63

Информатика

22

Фирсов А.Н.

Мальцева А.А.

3

10

5

4

82

59

Биология

13

Александровская Н.Е.

0

6

6

1

92

46

Химия

7

Бенько Н.Н.

1

5

1

0

100

86

Физика

7

Голубова С.И.

1

3

3

0

100

57

Английский язык

3

Череватая М.С.

Калмыкова О.А.

3

0

0

0

100

100

Итого

118

 

19

46

39

14

88

55

 

Уровень обученности и качество обучения выпускников на экзаменах по выбору (%)

 

Средний балл участников ОГЭ

 

Предмет

Учитель

Средний балл

школа

Средний балл

район

Русский язык

Астахова Т.В., Шлякова О.В.

3,7

3,5

Математика

Белая О.В.

Александровская А.А.

3,5

3,2

Обществознание

Богомолова Н.П.

3,3

3,2

География

Базурин Ю.С.

3,8

3,4

Информатика

Фирсов А.Н., Мальцева А.А.

3,5

3,2

Биология

Александровская Н.Е.

3,4

3,3

Химия

Бенько Н.Н.

4,0

3,9

Физика

Голубова С.И.

3,7

3,4

Английский язык

Череватая М.С., Калмыкова О.А.

5

4,8

 

Сравнительный анализ результатов экзаменов по выбору позволяет сделать вывод:

Получено отметок по всем предметам: «отлично» - 45 (19%), «хорошо» - 79 (34%), «удовлетворительно» - 87 (37%), «неудовлетворительно» - 25 (11%).

 

Выводы:

 

Качество обучения на государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования – 58%, уровень обученности – 89%.

Школа обеспечила выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации позволила 100% выпускников получить государственные документы об образовании - аттестаты об основном общем образовании.

В целом следует констатировать, что большинство выпускников освоили стандарт основного общего образования и получили положительные результаты. 80 % всех выпускников подтвердили знания, полученные в школе, на экзаменах.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов в 2023 году

  1. Все выпускники средней общей школы в 2022-2023 учебном году проходили государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена. Единый государственный экзамен проводился в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: от 07 ноября 2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.12.2018, регистрационный № 52952), от 16 ноября 2022 года № 989/1143 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2022 года, регистрационный № 71521), от 22 февраля 2023 года № 131/274 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах».

К государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы в 2023 году допущены все 22 выпускника 11-х классов.

Аттестацию выдержали все 22 обучающихся.

Получили аттестаты о среднем общем образовании обычного образца – 18 человек.

В 2023 году медаль «За особые успехи в учении» вручалась лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимися на уровне среднего общего образования, и получившими при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования следующие результаты:

Количество обучающихся, получивших в 2023 году аттестат о среднем общем образовании с отличием – 4 человека, что составило 18 % (в 2022 году – 21%) от общей численности выпускников:

1. Генералова Анастасия

2. Михалюк Марина

3. Плещенко Виктор

4. Раскатова Анастасия

 

Результаты ЕГЭ выпускников школы, получивших медаль

«За особые успехи в учении»

 

№ п/п

ФИО

Результаты ЕГЭ

Русский язык

Математика профильная

Математика базовая

Физика

История

Литература

Обществознание

1.

Генералова Анастасия

85

70

 

 

 

 

75

2.

Михалюк Марина

85

 

5

 

74

 

81

3.

Плещенко Виктор

79

72

 

56

 

 

 

4.

Раскатова Анастасия

85

 

5

 

 

62

 

 

Русский язык

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку в 2023 году – 66.

Результаты ГИА по русскому языку в форме ЕГЭ за последние три года примерно на одном уровне, но наблюдается тенденция к снижению.

В целом результаты сдачи ГИА по русскому языку в 2023 году показали, что количество выпускников, которые получили на экзамене высокие баллы (более 70) составило 8 человек (36% от общего количества участников ГИА по предмету), ниже среднего – 11 человек (50%), ниже минимального – 0 человек.

Математика

Все выпускники 11 классов на ЕГЭ по математике набрали количество баллов не ниже минимального.

 

Предмет

Учитель

Кол-во выпускников

Средний балл по школе

Средний

балл по району

Средний

балл по области

Математика

(базовый уровень)

Александровская А.А.

14

4

4

 

Математика

(профильный уровень)

8

58

60

56

 

 

Предметы по выбору

 

 

В 2023 году ученики выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного плана: математика базового уровня – 14 человек, обществознание – 11 человек, математика профильного уровня – 8, информатика - 3, биология –3, химия – 3, история – 3, физика – 2, английский язык – 1, литература - 1. Географию никто не выбрал для сдачи экзамена.

Обобщенные данные по выбору предметов для сдачи ЕГЭ за последние три года представлены на диаграмме.

Предметы по выбору

 

 

Учитель

Кол-во выпускников

Ниже минимального

Средний балл

по школе

Средний балл

по району

Обществознание

Богомолова Н П.

11

2

59

63

Физика

Голубова С.И.

2

 

50

54

Информатика

Фирсов А.Н.

3

 

54

56

Химия

Бенько Н.Н.

3

1

40

44

Биология

Пустоварова С.В.

3

 

39

46

История

Завьялова Н.И.

3

 

52

62

Английский язык

Калмыкова О.А.

1

 

57

53

Литература

Прищепина О.М.

1

 

62

71