Приложение

к приказу минобразования Ростовской области

от 29.12.2023 № 1334

Порядок

проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку

на территории Ростовской области

I. Общие положения

1. Настоящий порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку (далее – Порядок) определяет категории участников итогового собеседования, процедуры подготовки и проведения итогового собеседования, порядок оценивания ответов участников, порядок обработки результатов итогового собеседования, порядок ознакомления с результатами итогового собеседования, условия повторного допуска к итоговому собеседованию.

1.2. Итоговое собеседование является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9).

2. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных министерством общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование Ростовской области) по ходатайству органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

3. В случае неблагоприятной обстановки, в том числе эпидемиологической, в Ростовской области допускается проведение итогового собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционная форма). При проведении итогового собеседования в дистанционной форме необходимо заблаговременно ознакомить образовательные организации, а также обучающихся и их родителей (законных представителей) с порядком проведения итогового собеседования в дистанционной форме (приложение 1).

II. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

4. Не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования обучающиеся подают заявление (приложение 2) об участии в итоговом собеседовании в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов.

5. Участники итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды –справку, подтверждающую инвалидность, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случае необходимости создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития

III. Организация проведения итогового собеседования

6. Итоговое собеседование на территории Ростовской области организуется и проводится минобразованием Ростовской области совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» (далее – РОЦОИСО), образовательными организациями.

7. Минобразование Ростовской области:

определяет:

порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования;

порядок организации и проведения итогового собеседования в дистанционной форме;

порядок осуществления аудиозаписей ответов участников итогового собеседования;

порядок создания комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования;

сроки ознакомления участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования;

места, порядок и сроки хранения, уничтожения материалов итогового собеседования, в т.ч. аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования.

В случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового собеседования на территории Ростовской области в установленные даты по объективным причинам, направляет обращение в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) с просьбой рассмотреть возможность определения дополнительной даты проведения итогового собеседования вне дат проведения итогового собеседования, установленных Порядком проведения ГИА.

Принимает решение о проведении итогового собеседования в дистанционной форме.

организует:

формирование и внесение сведений в РИС, ведение РИС и взаимодействие с федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС);

информирование участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) об организации и проведении итогового собеседования через образовательные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, средства массовой информации, а также путем организации работы телефонов «горячих линий» и ведения раздела на официальном сайте минобразования Ростовской области,

8. Органы местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее – ОМС) обеспечивают:

информирование участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования через образовательные организации, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячих линий» и ведения раздела на официальных сайтах в сети «Интернет»;

назначение ответственного за процедуру проведения итогового собеседования на территории муниципального образования, в том числе обеспечивающего получение КИМ итогового собеседования на техническом портале РОЦОИСО, форм итогового собеседования посредством защищенной сети передачи данных РОЦОИСО (далее – ЗСПД) и их передачу в образовательные организации с соблюдением мер информационной безопасности;

информационную безопасность при хранении, использовании и передаче материалов итогового собеседования, а также принимают меры по защите материалов итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации;

техническую готовность мест проведения итогового собеседования к проведению и проверке итогового собеседования;

проведение итогового собеседования в соответствии с настоящим Порядком;

ознакомление участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования в установленный срок.

9. РОЦОИСО:

осуществляет организационное и технологическое обеспечение проведения итогового собеседования на территории Ростовской области, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации РИС и взаимодействию с ФИС.

организует внесение в РИС сведений о местах проведения итогового собеседования (далее – места проведения), участниках итогового собеседования и их распределении в места проведения, результатах участников итогового собеседования;

формирует списки участников итогового собеседования;

направляет посредством ЗСПД в ОМС не позднее чем за день до даты проведения итогового собеседования для образовательных организаций:

служебные файлы в формате В2Р;

список участников итогового собеседования,

ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории,

бланки протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования,

форму черновика для эксперта;

размещает на техническом портале РОЦОИСО (https://lk.rcoi61.ru/) КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования не ранее 07:30 по местному времени.

10. Образовательные организации

обеспечивают:

проведение итогового собеседования в соответствии с настоящим Порядком,

отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в образовательных организациях, в соответствии с требованиями Порядка;

под подпись информируют:

лиц, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования,

участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о порядке проведения итогового собеседования, о ведении во время проведения итогового собеседования аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования;

получают от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, материалы итогового собеседования и обеспечивают их информационную безопасность;

не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования скачивают с официального сайта федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФГБНУ «ФИПИ») (http://fipi.ru) критерии оценивания для экспертов и тиражируют их в необходимом количестве.

11. Руководитель образовательной организации

осуществляет назначение:

- ответственного организатора образовательной организации (руководитель образовательной организации либо заместитель руководителя),

- организаторов проведения итогового собеседования,

- организаторов в аудитории ожидания

- собеседников,

- технического специалиста,

- экспертов по проверке итогового собеседования;

определяет изменения текущего расписания уроков образовательной организации в день проведения итогового собеседования (при необходимости).

Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руководитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования.

IV. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования

    1. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.
    2. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15-16 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут. Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети- инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования: могут использовать больше времени как на подготовку к ответам, так и на ответы на задания.

В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (форма ИС-02), инструктаж участника по выполнению заданий КИМ итогового собеседования и др.).

14. Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в случаях, установленных Порядком проведения ГИА, в дополнительные даты.

V. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации

15. Итоговое собеседование в образовательной организации может проводиться в ходе учебного процесса. Участники итогового собеседования могут находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования. При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных минобразованием Ростовской области.

16. Для проведения итогового собеседования используются:

аудитории ожидания итогового собеседования;

аудитории проведения итогового собеседования;

учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучающиеся могут ожидать начала следующего учебного занятия в данном учебном кабинете);

Штаб.

17. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных учебных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования.

18. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть «Интернет» для получения материалов итогового собеседования. В Штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму.

В состав комиссии по проведению итогового собеседования входят:

ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования;

организаторы для сопровождения;

организаторы в аудиториях ожидания;

собеседники.

Собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью, без предъявления требований к опыту работы;

технический специалист.

В состав комиссии по проверке итогового собеседования входят эксперты.

Количественный состав комиссии по проверке итогового собеседования определяет образовательная организация в зависимости от количества участников итогового собеседования и количества аудиторий проведения итогового собеседования.

19. За три дня до проведения итогового собеседования на компьютере в Штабе устанавливается ПО «Результаты итогового собеседования», в которое загружается полученный от ОМС служебный файл формата B2P, содержащий сведения об участниках итогового собеседования.

Список участников итогового собеседования проверяется ответственным в образовательной организации, при выявлении необходимости корректировки списка ответственный обращается в ОМС.

20. Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования РОЦОИСО посредством ЗСПД направляет в ОМС для каждой образовательной организации:

списки участников итогового собеседования,

ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории,

бланки протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования,

специализированную форму черновика для эксперта.

Ответственный в образовательной организации распределяет участников итогового собеседования по аудиториям проведения итогового собеседования, заполняет в списках участников итогового собеседования поле «Аудитория».

21. Не позднее, чем за сутки до проведения итогового собеседования технический специалист скачивает с официального сайта ФГБНУ «ФИПИ» (http://fipi.ru) критерии оценивания для экспертов и тиражирует их в необходимом количестве.

 

 

VI. Проведение итогового собеседования

22. В день проведения итогового собеседования не ранее 07:30 по местному времени технический специалист образовательной организации получает КИМ итогового собеседования и тиражирует их в необходимом количестве (печать КИМ итогового собеседования допускается как в черно-белом варианте, так и в цветном).

Доступ к материалам итогового собеседования имеют:

ответственный за процедуру проведения итогового собеседования на территории муниципального образования;

ответственный организатор образовательной организации;

технический специалист;

собеседник;

эксперт.

23. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать:

ассистент, оказывающий участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования – детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающий им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица минобразования Ростовской области.

    1. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.
    2. До начала итогового собеседования в аудитории ожидания проводится инструктаж участников итогового собеседования, который включает в себя информирование участников о Порядке, продолжительности итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования.
    3. Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования – в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование. Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник итогового собеседования.

27. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется потоковая аудиозапись.

    1. На рабочем столе участника итогового собеседования, помимо КИМ итогового собеседования, могут находиться:

лекарственные средства (при необходимости);

специальные технические средства (для участников с ОВЗ, участников детей-инвалидов, инвалидов).

Иные вещи участники оставляют до входа в аудиторию проведения итогового собеседования.

    1. Перед началом ответа участник проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество и номер варианта КИМ итогового собеседования. Номер задания произносится участником итогового собеседования перед ответом на каждое задание. Собеседник следит за соблюдением рекомендуемого времени выполнения каждого задания.
    2. Участники соблюдают установленный Порядок итогового собеседования. Во время проведения итогового собеседования участникам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудитории проведения КИМ итогового собеседования. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования.
    1. В случае большого количества участников итогового собеседования допускаются перерывы для собеседников и экспертов.

32. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования или аудиторию ожидания итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам» (приложение 8), а собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории». Эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме «Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования».

Информация о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам направляется в ОМС.

33. В случае нарушения участником требований Порядка (запрет иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации), он удаляется с итогового собеседования. Собеседник приглашает ответственного организатора образовательной организации, который составляет «Акт об удалении участника итогового собеседования» (приложение 9). Собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории». Эксперт ставит отметку об удалении участника итогового собеседования за нарушение требований настоящего Порядка в форме «Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования».

Информация об удалении участника итогового собеседования направляется в ОМС.

VII. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования детей-инвалидов и инвалидов

34. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, проведение итогового собеседования организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

35. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

36. В местах проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание следующих условий проведения итогового собеседования:

беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория проведения итогового собеседования располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);

отдельная аудитория проведения итогового собеседования (при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК);

увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;

организация питания и перерывов для осуществления необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования (при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК).

37. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, для участников итогового собеседования – детей- инвалидов и инвалидов в местах проведения итогового собеседования обеспечивается создание следующих специальных условий (при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК), учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание;

использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

Для слабослышащих участников итогового собеседования:

оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Для слепых участников итогового собеседования:

оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

Для слабовидящих участников итогового собеседования:

копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;

обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство);

индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

Для участников с расстройствами аутистического спектра:

привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования. Проверка ответов каждого участника итогового собеседования данной категории осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. В аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт.

Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

38. Перечень нозологических категорий участников итогового собеседования, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования, которые претендуют на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета», различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым отдельные участники итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование определен Рекомендациями Рособрнадзора в текущем учебном году.

Указанный перечень не является исчерпывающим и может быть доработан минобразованием Ростовской области с учетом особенностей психофизического развития участников итогового собеседования.

39. Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков, выданных участникам итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования, со штампом организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование (далее – черновик). Письменная форма работы оформляется на черновиках.

VIII. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования

40. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.

Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям.

Владение необходимой нормативной базой:

требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования;

Рекомендации Рособрнадзора по организации и проведению итогового собеседования в текущем учебном году.

Владение необходимыми предметными компетенциями:

наличие высшего образования по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы».

Владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования:

умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;

умение применять установленные критерии оценивания;

умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа;

умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;

умение обобщать результаты.

В случае необходимости в качестве экспертов могут привлекаться учителя русского языка и литературы из других образовательных организаций, учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования.

41. Проверка ответов каждого участника итогового собеседования (за исключением участников итогового собеседования с расстройствами аутистического спектра) осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа.

В случае досрочного завершения итогового собеседования по уважительным причинам оценивание ответа участника итогового собеседования не осуществляется.

42. Эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени вносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения:

ФИО участника;

номер варианта;

номер аудитории проведения итогового собеседования;

баллы по каждому критерию оценивания;

общее количество баллов;

отметку «зачет»/ «незачет»;

ФИО, подпись и дату проверки.

43. «Зачет» выставляется участникам итогового собеседования, набравшим минимальное и большее количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования, представленными в Рекомендациях Рособрнадзора в текущем учебном году.

44. К проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей- инвалидов и инвалидов могут быть привлечены учителя- дефектологи (логопеды/сурдопедагоги/ тифлопедагоги и др.).

    1. Х. Порядок передачи сведений в РОЦОИСО и обработка результатов итогового собеседования
    1. Результаты участников итогового собеседования из протоколов экспертов вносятся техническим специалистом в специализированное ПО в соответствии с инструкцией по работе с ПО. Ответственный организатор образовательной организации не позднее двух рабочих дней после проведения итогового собеседования передает специализированный файл с результатами итогового собеседования в ОМС по ЗСПД или на внешнем носителе информации (с соблюдением мер информационной безопасности). ОМС консолидируют специализированные файлы из всех мест проведения, расположенных на территории муниципального района или городского округа, проверяют на корректность в соответствии с инструкцией по работе с ПО и не позднее трех рабочих дней после проведения итогового собеседования передают по ЗСПД в РОЦОИСО.
    2. Специализированные файлы с результатами оценивания участников итогового собеседования из всех мест проведения консолидируются в РОЦОИСО, загружаются и обрабатываются в РИС в соответствии с графиком внесения сведений в РИС в текущем учебном году.

 

47. Ознакомление с результатами итогового собеседования осуществляется после внесения результатов участников итогового собеседования в РИС (в соответствии с графиком внесения сведений в РИС в текущем учебном году) в образовательной организации обучающегося (по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании).

 Образовательные организации обеспечивают ознакомление участников и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования под подпись в течение одного рабочего дня после завершения процедуры обработки результатов в РОЦОИСО, но не позднее восьми рабочих дней со дня проведения итогового собеседования.

ХI. Повторный допуск к итоговому собеседованию

48. Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году (вторая рабочая среда марта и третий рабочий понедельник апреля) следующие участники итогового собеседования:

получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат «незачет»;

удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 30 настоящего Порядка;

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

ХII. Порядок организации повторной проверки устного ответа участника итогового собеседования

49. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных минобразованием Ростовской области.

50. Заявление о повторной проверке итогового собеседования подается обучающимся/экстерном или его родителями (законными представителями) в ОМС в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с результатами итогового собеседования.

51. В случае поступления указанного заявления ОМС:

в двухдневный срок письменно уведомляют минобразование Ростовской области о данном факте;

обеспечивают повторную проверку итогового собеседования комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных минобразованием Ростовской области;

в течение двух рабочих дней после повторной проверки обеспечивают передачу результатов повторной проверки в РОЦОИСО для внесения в РИС.

ХIII. Места, порядок, сроки хранения и уничтожения материалов итогового собеседования

52. Материалы итогового собеседования (оригиналы КИМ итогового собеседования, аудиозаписи устных ответов участников итогового собеседования, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории, акты о досрочном завершении итогового собеседования уважительным причинам, протоколы экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования, списки участников итогового собеседования и другие материалы итогового собеседования) хранятся в образовательной организации (в которой участник итогового собеседования был допущен к итоговому собеседованию) со дня проведения итогового собеседования до 1 марта года, следующего за годом проведения итогового собеседования, в помещении, исключающем доступ посторонних лиц и позволяющем обеспечить сохранность указанных материалов, и по истечении указанного срока уничтожаются с составлением акта об уничтожении материалов итогового собеседования.

Минобразованием Ростовской области могут быть запрошены материалы итогового собеседования, в том числе аудиозаписи устных ответов участников итогового собеседования с целью организации повторной проверки устных ответов отдельных участников итогового собеседования.

ХIV. Срок действия результатов итогового собеседования

53. Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.