ЭП

Документ подписан электронной подписью
01.10.2023 22:47, Бабкина Любовь Фёдоровна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение‌‌

‌‌Орловская средняя общеобразовательная школа № 1

 

 

Рассмотрена              

на заседании школьного     методического объединения

учителей предметных областей «Искусство», «Технология», «Физкультура и ОБЖ»

 Протокол № 1

 от 28 августа 2023 года

Принята

педагогическим советом

Протокол №13

от 30 августа 2023 года

Утверждена приказом

директора школы

________Л.Ф.Бабкина

Приказ №477

от 31 августа 2023 года

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для обучающихся 1 4 классов

 

 

 

 

посёлок Орловский

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.

Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).

Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

Содержание программы по изобразительному искусству структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.

Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

1 КЛАСС

Модуль «Графика»

Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от содержания изображения.

Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Приёмы рисования линией.

Рисование с натуры: разные листья и их форма.

Представление о пропорциях: короткое – длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе рисунков животных).

Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части.

Модуль «Живопись»

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения красок и получение нового цвета.

Эмоциональная выразительность цвета, способы выражения настроения в изображаемом сюжете.

Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.

Модуль «Скульптура»

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

Лепка зверушек из цельной формы (например, черепашки, ёжика, зайчика). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская или каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания.

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.

Оригами – создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

Модуль «Архитектура»

Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.

Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова и другие по выбору учителя).

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач – установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта обучающихся и оценка эмоционального содержания произведений.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

2 КЛАСС

Модуль «Графика»

Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка.

Пастель и мелки – особенности и выразительные свойства графических материалов, приёмы работы.

Ритм пятен: освоение основ композиции. Расположение пятна на плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение.

Пропорции – соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков видения пропорций. Выразительные свойства пропорций (на основе рисунков птиц).

Рисунок с натуры простого предмета. Расположение предмета на листе бумаги. Определение формы предмета. Соотношение частей предмета. Светлые и тёмные части предмета, тень под предметом. Штриховка. Умение внимательно рассматривать и анализировать форму натурного предмета.

Графический рисунок животного с активным выражением его характера. Рассматривание графических произведений анималистического жанра.

Модуль «Живопись»

Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета. Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью. Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски.

Акварель и её свойства. Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью.

Цвет тёплый и холодный – цветовой контраст.

Цвет тёмный и светлый (тональные отношения). Затемнение цвета с помощью тёмной краски и осветление цвета. Эмоциональная выразительность цветовых состояний и отношений.

Цвет открытый – звонкий и приглушённый, тихий. Эмоциональная выразительность цвета.

Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер – по выбору учителя). Произведения И. К. Айвазовского.

Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером (образ мужской или женский).

Модуль «Скульптура»

Лепка из пластилина или глины игрушки – сказочного животного по мотивам выбранного художественного народного промысла (филимоновская игрушка, дымковский петух, каргопольский Полкан и другие по выбору учителя с учётом местных промыслов). Способ лепки в соответствии с традициями промысла.

Лепка животных (например, кошки, собаки, медвежонка) с передачей характерной пластики движения. Соблюдение цельности формы, её преобразование и добавление деталей.

Изображение движения и статики в скульптуре: лепка из пластилина тяжёлой, неповоротливой и лёгкой, стремительной формы.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в условиях урока), например, снежинки, паутинки, росы на листьях. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства (например, кружево, вышивка, ювелирные изделия).

Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки. Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации.

Поделки из подручных нехудожественных материалов. Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов; филимоновские, дымковские, каргопольские игрушки (и другие по выбору учителя с учётом местных художественных промыслов).

Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные народные женские и мужские украшения. Назначение украшений и их роль в жизни людей.

Модуль «Архитектура»

Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты складывания, закручивания, надрезания. Макетирование пространства детской площадки.

Построение игрового сказочного города из бумаги (на основе сворачивания геометрических тел – параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками); завивание, скручивание и складывание полоски бумаги (например, гармошкой). Образ здания. Памятники отечественной архитектуры с ярко выраженным характером здания. Рисунок дома для доброго или злого сказочного персонажа (иллюстрация сказки по выбору учителя).

Модуль «Восприятие произведений искусства».

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

Художественное наблюдение природы и красивых природных деталей, анализ их конструкции и эмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными произведениями.

Восприятие орнаментальных произведений прикладного искусства (например, кружево, шитьё, резьба и роспись).

Восприятие произведений живописи с активным выражением цветового состояния в природе. Произведения И. И. Левитана, И. И. Шишкина, Н. П. Крымова.

Восприятие произведений анималистического жанра в графике (например, произведений В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина) и в скульптуре (произведения В. В. Ватагина). Наблюдение животных с точки зрения их пропорций, характера движения, пластики.

Модуль «Азбука цифровой графики».

Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или другом графическом редакторе).

Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint.

Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик, заливка и другие) в программе Paint на основе простых сюжетов (например, образ дерева).

Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплый и холодный цвета» (например, «Горящий костёр в синей ночи», «Перо жар-птицы»).

Художественная фотография. Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

3 КЛАСС

Модуль «Графика»

Эскизы обложки и иллюстраций к детской книге сказок (сказка по выбору). Рисунок буквицы. Макет книги-игрушки. Совмещение изображения и текста. Расположение иллюстраций и текста на развороте книги.

Поздравительная открытка. Открытка-пожелание. Композиция открытки: совмещение текста (шрифта) и изображения. Рисунок открытки или аппликация.

Эскиз плаката или афиши. Совмещение шрифта и изображения. Особенности композиции плаката.

Графические зарисовки карандашами по памяти или на основе наблюдений и фотографий архитектурных достопримечательностей своего города.

Транспорт в городе. Рисунки реальных или фантастических машин.

Изображение лица человека. Строение, пропорции, взаиморасположение частей лица.

Эскиз маски для маскарада: изображение лица – маски персонажа с ярко выраженным характером. Аппликация из цветной бумаги.

Модуль «Живопись»

Создание сюжетной композиции «В цирке», использование гуаши или карандаша и акварели (по памяти и представлению). Художник в театре: эскиз занавеса (или декораций сцены) для спектакля со сказочным сюжетом (сказка по выбору).

Тематическая композиция «Праздник в городе». Гуашь по цветной бумаге, возможно совмещение с наклейками в виде коллажа или аппликации.

Натюрморт из простых предметов с натуры или по представлению. «Натюрморт-автопортрет» из предметов, характеризующих личность обучающегося.

Пейзаж в живописи. Передача в пейзаже состояний в природе. Выбор для изображения времени года, времени дня, характера погоды и особенностей ландшафта (лес или поле, река или озеро); количество и состояние неба в изображении.

Портрет человека по памяти и представлению с опорой на натуру. Выражение в портрете (автопортрете) характера человека, особенностей его личности с использованием выразительных возможностей композиционного размещения в плоскости листа, особенностей пропорций и мимики лица, характера цветового решения, сильного или мягкого контраста, включения в композицию дополнительных предметов.

Модуль «Скульптура»

Создание игрушки из подручного нехудожественного материала, придание ей одушевлённого образа (добавления деталей лепных или из бумаги, ниток или других материалов).

Лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки или создание этого персонажа путём бумагопластики.

Освоение знаний о видах скульптуры (по назначению) и жанрах скульптуры (по сюжету изображения).

Лепка эскиза парковой скульптуры. Выражение пластики движения в скульптуре. Работа с пластилином или глиной.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Приёмы исполнения орнаментов и выполнение эскизов украшения посуды из дерева и глины в традициях народных художественных промыслов Хохломы и Гжели (или в традициях других промыслов по выбору учителя).

Эскизы орнаментов для росписи тканей. Раппорт. Трафарет и создание орнамента при помощи печаток или штампов.

Эскизы орнамента для росписи платка: симметрия или асимметрия построения композиции, статика и динамика узора, ритмические чередования мотивов, наличие композиционного центра, роспись по канве. Рассматривание павловопосадских платков.

Проектирование (эскизы) декоративных украшений в городе, например, ажурные ограды, украшения фонарей, скамеек, киосков, подставок для цветов.

Модуль «Архитектура»

Зарисовки исторических памятников и архитектурных достопримечательностей города или села. Работа по наблюдению и по памяти, на основе использования фотографий и образных представлений.

Проектирование садово-паркового пространства на плоскости (аппликация, коллаж) или в виде макета с использованием бумаги, картона, пенопласта и других подручных материалов. Графический рисунок (индивидуально) или тематическое панно «Образ моего города» (села) в виде коллективной работы (композиционная склейка-аппликация рисунков зданий и других элементов городского пространства, выполненных индивидуально).

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Иллюстрации в детских книгах и дизайн детской книги. Рассматривание и обсуждение иллюстраций известных российских иллюстраторов детских книг.

Восприятие объектов окружающего мира – архитектура, улицы города или села. Памятники архитектуры и архитектурные достопримечательности (по выбору учителя), их значение в современном мире.

Виртуальное путешествие: памятники архитектуры в Москве и Санкт-Петербурге (обзор памятников по выбору учителя).

Художественные музеи. Виртуальные путешествия в художественные музеи: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Экскурсии в местные художественные музеи и галереи. Виртуальные экскурсии в знаменитые зарубежные художественные музеи (выбор музеев – за учителем). Осознание значимости и увлекательности посещения музеев; посещение знаменитого музея как событие; интерес к коллекции музея и искусству в целом.

Виды пространственных искусств: виды определяются по назначению произведений в жизни людей.

Жанры в изобразительном искусстве – в живописи, графике, скульптуре – определяются предметом изображения; классификация и сравнение содержания произведений сходного сюжета (например, портреты, пейзажи).

Представления о произведениях крупнейших отечественных художников-пейзажистов: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. К. Айвазовского и других.

Представления о произведениях крупнейших отечественных портретистов: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова и других.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию ритмов расположения пятен на плоскости: покой (статика), разные направления и ритмы движения (например, собрались, разбежались, догоняют, улетают). Вместо пятен (геометрических фигур) могут быть простые силуэты машинок, птичек, облаков.

В графическом редакторе создание рисунка элемента орнамента (паттерна), его копирование, многократное повторение, в том числе с поворотами вокруг оси рисунка, и создание орнамента, в основе которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на основе одного и того же элемента.

Изображение и изучение мимики лица в программе Paint (или другом графическом редакторе).

Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения, фотографии и шрифта для создания плаката или поздравительной открытки.

Редактирование фотографий в программе Picture Manager: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.

Виртуальные путешествия в главные художественные музеи и музеи местные (по выбору учителя).

4 КЛАСС

Модуль «Графика»

Правила линейной и воздушной перспективы: уменьшение размера изображения по мере удаления от первого плана, смягчения цветового и тонального контрастов.

Рисунок фигуры человека: основные пропорции и взаимоотношение частей фигуры, передача движения фигуры на плоскости листа: бег, ходьба, сидящая и стоящая фигуры.

Графическое изображение героев былин, древних легенд, сказок и сказаний разных народов.

Изображение города – тематическая графическая композиция; использование карандаша, мелков, фломастеров (смешанная техника).

Модуль «Живопись»

Красота природы разных климатических зон, создание пейзажных композиций (горный, степной, среднерусский ландшафт).

Портретные изображения человека по представлению и наблюдению с разным содержанием: женский или мужской портрет, двойной портрет матери и ребёнка, портрет пожилого человека, детский портрет или автопортрет, портрет персонажа по представлению (из выбранной культурной эпохи).

Тематические многофигурные композиции: коллективно созданные панно-аппликации из индивидуальных рисунков и вырезанных персонажей на темы праздников народов мира или в качестве иллюстраций к сказкам и легендам.

Модуль «Скульптура»

Знакомство со скульптурными памятниками героям и защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны и мемориальными комплексами. Создание эскиза памятника ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. Работа с пластилином или глиной. Выражение значительности, трагизма и победительной силы.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Орнаменты разных народов. Подчинённость орнамента форме и назначению предмета, в художественной обработке которого он применяется. Особенности символов и изобразительных мотивов в орнаментах разных народов. Орнаменты в архитектуре, на тканях, одежде, предметах быта и другие.

Мотивы и назначение русских народных орнаментов. Деревянная резьба и роспись, украшение наличников и других элементов избы, вышивка, декор головных уборов и другие.

Орнаментальное украшение каменной архитектуры в памятниках русской культуры, каменная резьба, росписи стен, изразцы.

Народный костюм. Русский народный праздничный костюм, символы и обереги в его декоре. Головные уборы. Особенности мужской одежды разных сословий, связь украшения костюма мужчины с родом его занятий.

Женский и мужской костюмы в традициях разных народов.

Своеобразие одежды разных эпох и культур.

Модуль «Архитектура»

Конструкция традиционных народных жилищ, их связь с окружающей природой: дома из дерева, глины, камня; юрта и её устройство (каркасный дом); изображение традиционных жилищ.

Деревянная изба, её конструкция и декор. Моделирование избы из бумаги или изображение на плоскости в технике аппликации её фасада и традиционного декора. Понимание тесной связи красоты и пользы, функционального и декоративного в архитектуре традиционного жилого деревянного дома. Разные виды изб и надворных построек.

Конструкция и изображение здания каменного собора: свод, нефы, закомары, глава, купол. Роль собора в организации жизни древнего города, собор как архитектурная доминанта.

Традиции архитектурной конструкции храмовых построек разных народов. Изображение типичной конструкции зданий: древнегреческий храм, готический или романский собор, мечеть, пагода.

Освоение образа и структуры архитектурного пространства древнерусского города. Крепостные стены и башни, торг, посад, главный собор. Красота и мудрость в организации города, жизнь в городе.

Понимание значения для современных людей сохранения культурного наследия.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Произведения В. М. Васнецова, Б. М. Кустодиева, А. М. Васнецова, В. И. Сурикова, К. А. Коровина, А. Г. Венецианова, А. П. Рябушкина, И. Я. Билибина на темы истории и традиций русской отечественной культуры.

Примеры произведений великих европейских художников: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, Пикассо (и других по выбору учителя).

Памятники древнерусского каменного зодчества: Московский Кремль, Новгородский детинец, Псковский Кром, Казанский кремль (и другие с учётом местных архитектурных комплексов, в том числе монастырских). Памятники русского деревянного зодчества. Архитектурный комплекс на острове Кижи.

Художественная культура разных эпох и народов. Представления об архитектурных, декоративных и изобразительных произведениях в культуре Древней Греции, других культур Древнего мира. Архитектурные памятники Западной Европы Средних веков и эпохи Возрождения. Произведения предметно-пространственной культуры, составляющие истоки, основания национальных культур в современном мире.

Памятники национальным героям. Памятник К. Минину и Д. Пожарскому скульптора И. П. Мартоса в Москве. Мемориальные ансамбли: Могила Неизвестного Солдата в Москве; памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане (и другие по выбору учителя).

Модуль «Азбука цифровой графики»

Изображение и освоение в программе Paint правил линейной и воздушной перспективы: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений.

Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкции традиционного крестьянского деревянного дома (избы) и различных вариантов его устройства. Моделирование конструкции разных видов традиционных жилищ разных народов (например, юрта, каркасный дом, в том числе с учётом местных традиций).

Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкций храмовых зданий разных культур: каменный православный собор, готический или романский собор, пагода, мечеть.

Построение в графическом редакторе с помощью геометрических фигур или на линейной основе пропорций фигуры человека, изображение различных фаз движения. Создание анимации схематического движения человека (при соответствующих технических условиях).

Анимация простого движения нарисованной фигурки: загрузить две фазы движения фигурки в виртуальный редактор GIF-анимации и сохранить простое повторяющееся движение своего рисунка.

Создание компьютерной презентации в программе PowerPoint на тему архитектуры, декоративного и изобразительного искусства выбранной эпохи или этнокультурных традиций народов России.

Виртуальные тематические путешествия по художественным музеям мира.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение обучающимися содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание осуществляется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты их эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственный поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и развитие его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают обучающемуся обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание – важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций обучающихся в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу – обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Пространственные представления и сенсорные способности:

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

Овладение универсальными коммуникативными действиями

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

Овладение универсальными регулятивными действиями

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по изобразительному искусству:

Модуль «Графика»

Модуль «Живопись»

Модуль «Скульптура»

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Модуль «Архитектура».

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Модуль «Азбука цифровой графики»

Модуль «Графика»

Модуль «Живопись»

Модуль «Скульптура»

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Модуль «Архитектура»

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Модуль «Азбука цифровой графики»

Модуль «Графика».

Модуль «Живопись»

Модуль «Скульптура»

Модуль «Архитектура»

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Модуль «Азбука цифровой графики»

Модуль «Графика»

Модуль «Живопись»

Модуль «Скульптура»

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Модуль «Архитектура»

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Модуль «Азбука цифровой графики»

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Ты учишься изображать

 10

 

 

 

2

Ты украшаешь

 9

 

 

 

3

Ты строишь

 8

 

 

 

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

 6

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 33

 0

 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Введение

 2

 

 

 

2

Как и чем работает художник

 14

 

 

 

3

Реальность и фантазия

 5

 

 

 

4

О чем говорит искусство?

 7

 

 

 

5

Как говорит искусство?

 6

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 КЛАСС

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Введение

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

2

Искусство в твоем доме

 8

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

3

Искусство на улицах твоего города

 8

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

4

Художник и зрелище

 7

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

5

Художник и музей

 10

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 0

 

 

 

 

 

 

4 КЛАСС

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Введение

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4129ea

2

Истоки родного искусства

 7

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4129ea

3

Древние города нашей земли

 11

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4129ea

4

Каждый народ – художник

 9

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4129ea

5

Искусство объединяет народы

 6

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4129ea

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 0

 

 

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1 «А», «Б» КЛАССЫ

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Все дети любят рисовать: рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце

 1

 

 

07.09.2023

 

 

2

Изображения вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах

 1

 

 

14.09.2023

 

 

3

Мастер изображения учит видеть: создаем групповую работу «Сказочный лес»

 1

 

 

21.09.2023

 

 

4

Короткое и длинное: рисуем животных с различными пропорциями

 1

 

 

28.09.2023

 

 

5

Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна или тени

 1

 

 

05.10.2023

 

 

6

Изображать можно в объеме: лепим зверушек

 1

 

 

12.10.2023

 

 

7

Изображать можно линией: рисуем ветви деревьев, травы

 1

 

 

19.10.2023

 

 

8

Разноцветные краски. Рисуем цветные коврики (коврик-осень / зима или коврик-ночь / утро)

 1

 

 

26.10.2023

 

 

9

Изображать можно и то, что невидимо: создаем радостные и грустные рисунки

 1

 

 

9.11.2023

 

 

10

Художники и зрители: рассматриваем картины художников и говорим о своих впечатлениях

 1

 

 

16.11.2023

 

 

11

Мир полон украшений: рассматриваем украшения на иллюстрациях к сказкам

 1

 

 

23.11.2023

 

 

12

Цветы: создаем коллективную работу «Ваза с цветами»

 1

 

 

30.11.2023

 

 

13

Узоры на крыльях: рисуем бабочек и создаем коллективную работу – панно «Бабочки»

 1

 

 

7.12.2023

 

 

14

Красивые рыбы: выполняем рисунок рыб в технике монотипия

 1

 

 

14.12.2023

 

 

15

Украшения птиц создаем сказочную птицу из цветной бумаги

 1

 

 

21.12.2023

 

 

16

Узоры, которые создали люди: рисуем цветок или птицу для орнамента

 1

 

 

28.12.2023

 

 

17

Нарядные узоры на глиняных игрушках: украшаем узорами фигурки из бумаги

 1

 

 

11.01.2024

 

 

18

Как украшает себя человек: рисуем героев сказок с подходящими украшениями

 1

 

 

18.01.2024

 

 

19

Мастер Украшения помогает сделать праздник: создаем веселые игрушки из цветной бумаги

 1

 

 

25.01.2024

 

 

20

Постройки в нашей жизни: рассматриваем и обсуждаем

 1

 

 

01.02.2024

 

 

21

Дома бывают разными: рисуем домики для героев книг

 1

 

 

08.02.2024

 

 

22

Домики, которые построила природа: рассматриваем, как они устроены

 1

 

 

15.02.2024

 

 

23

Снаружи и внутри: создаем домик для маленьких человечков

 1

 

 

29.02.2024

 

 

24

Строим город: рисуем и строим город из пластилина и бумаги

 1

 

 

07.03.2024

 

 

25

Все имеет свое строение: создаем изображения животных из разных форм

 1

 

 

14.03.2024

 

 

26

Строим вещи: создаем из цветной бумаги веселую сумку-пакет

 1

 

 

21.03.2024

 

 

27

Город, в котором мы живем: фотографируем постройки и создаем панно «Прогулка по городу»

 1

 

 

04.04.2024

 

 

28

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу: рассматриваем и обсуждаем

 1

 

 

11.04.2024

 

 

29

Праздник птиц: создаем декоративные изображения птиц из цветной бумаги

 1

 

 

18.04.2024

 

 

30

Разноцветные жуки и бабочки: создаем аппликацию из цветной бумаги жука, бабочки или стрекозы

 1

 

 

25.04.2024

 

 

31

Азбука компьютерной графики: знакомство с программами Paint или Paint net. Создание и обсуждение фотографий

 1

 

 

02.05.2024

 

 

32

Времена года: создаем рисунки о каждом времени года

 1

 

 

16.05.2024

 

 

33

Здравствуй, лето! Рисуем красками «Как я буду проводить лето»

 1

 

 

23.05.2024

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 33

 0

 0

 

 

 

2 «А», «Б» КЛАССЫ

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Учусь быть зрителем и художником: рассматриваем детское творчество и произведения декоративного искусства

 1

 

 

01.09.2023

 

 

 

2

Природа и художник: наблюдаем природу и обсуждаем произведения художников

 1

 

 

8.09.2023

 

 

3

Художник рисует красками: смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение

 1

 

 

15.09.2023

 

 

4

Художник рисует мелками и тушью: рисуем с натуры простые предметы

 1

 

 

22.09.2023

 

 

 

5

С какими еще материалами работает художник: рассматриваем, обсуждаем, пробуем применять материалы для скульптуры

 1

 

 

29.09.2023

 

 

 

6

Гуашь, три основных цвета: рисуем дворец холодного ветра и дворец золотой осени

 1

 

 

6.10.2023

 

 

 

7

Волшебная белая: рисуем композицию «Сад в тумане, раннее утро»

 1

 

 

13.10.2023

 

 

 

8

Волшебная черная: рисуем композицию «Буря в лесу»

 1

 

 

20.10.2023

 

 

 

9

Волшебные серые: рисуем цветной туман

 1

 

 

27.10.2023

 

 

 

10

Пастель и восковые мелки: рисуем осенний лес и листопад

 1

 

 

27.10.2023

 

 

 

11

Аппликация: создаем коврики на тему «Осенний листопад»

 1

 

 

10.11.2023

 

 

 

12

Что может линия: рисуем зимний лес

 1

 

 

17.11.2023

 

 

 

13

Линия на экране компьютера: рисуем луговые травы, деревья

 1

 

 

24.11.2023

 

 

 

14

Что может пластилин: лепим фигурку любимого животного

 1

 

 

01.12.2023

 

 

 

15

Бумага, ножницы, клей: создаем макет игровой площадки

 1

 

 

08.12.2023

 

 

 

16

Неожиданные материалы: создаем изображение из фантиков, пуговиц, ниток

 1

 

 

15.12.2023

 

 

 

17

Изображение, реальность, фантазия: рисуем домашних и фантастических животных

 1

 

 

22.12.2023

 

 

 

18

Украшение, реальность, фантазия: рисуем кружево со снежинками, паутинками, звездочками

 1

 

 

29.12.2023

 

 

 

19

Постройка, реальность, фантазия: обсуждаем домики, которые построила природа

 1

 

 

12.01.2024

 

 

 

20

Конструируем природные формы: создаем композицию «Подводный мир»

 1

 

 

19.01.2024

 

 

 

21

Конструируем сказочный город: строим из бумаги домик, улицу или площадь

 1

 

 

26.01.2024

 

 

 

22

Изображение природы в различных состояниях: рисуем природу разной по настроению

 1

 

 

2.02.2024

 

 

 

23

Изображение характера животных: передаем характер и настроение животных в рисунке

 1

 

 

9.02.2024

 

 

 

24

Изображение характера человека: рисуем доброго или злого человека, героев сказок

 1

 

 

16.02.2024

 

 

 

25

Образ человека в скульптуре: создаем разных по характеру образов в объеме – легкий, стремительный и тяжелый, неповоротливый

 1

 

 

1.03.2024

 

 

 

26

Человек и его украшения: создаем кокошник для доброй и злой героинь из сказок

 1

 

 

15.03.2024

 

 

 

27

О чем говорят украшения: рисуем украшения для злой и доброй феи, злого колдуна, доброго воина

 1

 

 

22.03.2024

 

 

 

28

Образ здания: рисуем дома для разных сказочных героев

 1

 

 

05.04.2024

 

 

 

29

Теплые и холодные цвета: рисуем костер или перо жар-птицы на фоне ночного неба

 1

 

 

12.04.2024

 

 

 

30

Тихие и звонкие цвета, ритм линий создаем композицию «Весенняя земля»

 1

 

 

19.04.2024

 

 

 

31

Характер линий: рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны

 1

 

 

26.04.2024

 

 

 

32

Характер линий: рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны

 1

 

 

03.05.2024

 

 

 

33

Ритм и движение пятен: вырезаем из бумаги птичек и создаем из них композиции

 1

 

 

17.05.2024

 

 

 

34

Пропорции выражают характер: создаем скульптуры птиц

 1

 

 

24.05.2024

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 «В» КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Учусь быть зрителем и художником: рассматриваем детское творчество и произведения декоративного искусства

 1

 

 

07.09.2023

 

 

2

Природа и художник: наблюдаем природу и обсуждаем произведения художников

 1

 

 

14.09.2023

 

 

3

Художник рисует красками: смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение

 1

 

 

21.09.2023

 

 

4

Художник рисует мелками и тушью: рисуем с натуры простые предметы

 1

 

 

28.09.2023

 

 

5

С какими еще материалами работает художник: рассматриваем, обсуждаем, пробуем применять материалы для скульптуры

 1

 

 

05.10.2023

 

 

6

Гуашь, три основных цвета: рисуем дворец холодного ветра и дворец золотой осени

 1

 

 

12.10.2023

 

 

7

Волшебная белая: рисуем композицию «Сад в тумане, раннее утро»

 1

 

 

19.10.2023

 

 

8

Волшебная черная: рисуем композицию «Буря в лесу»

 1

 

 

26.10.2023

 

 

9

Волшебные серые: рисуем цветной туман

 1

 

 

9.11.2023

 

 

10

Пастель и восковые мелки: рисуем осенний лес и листопад

 1

 

 

16.11.2023

 

 

11

Аппликация: создаем коврики на тему «Осенний листопад»

 1

 

 

23.11.2023

 

 

12

Что может линия: рисуем зимний лес

 1

 

 

30.11.2023

 

 

13

Линия на экране компьютера: рисуем луговые травы, деревья

 1

 

 

07.12.2023

 

 

14

Что может пластилин: лепим фигурку любимого животного

 1

 

 

14.12.2023

 

 

15

Бумага, ножницы, клей: создаем макет игровой площадки

 1

 

 

21.12.2023

 

 

16

Неожиданные материалы: создаем изображение из фантиков, пуговиц, ниток

 1

 

 

28.12.2023

 

 

17

Изображение, реальность, фантазия: рисуем домашних и фантастических животных

 1

 

 

11.01.2024

 

 

18

Украшение, реальность, фантазия: рисуем кружево со снежинками, паутинками, звездочками

 1

 

 

18.01.2024

 

 

19

Постройка, реальность, фантазия: обсуждаем домики, которые построила природа

 1

 

 

25.01.2024

 

 

20

Конструируем природные формы: создаем композицию «Подводный мир»

 1

 

 

01.02.2024

 

 

21

Конструируем сказочный город: строим из бумаги домик, улицу или площадь

 1

 

 

08.02.2024

 

 

22

Изображение природы в различных состояниях: рисуем природу разной по настроению

 1

 

 

15.02.2024

 

 

23

Изображение характера животных: передаем характер и настроение животных в рисунке

 1

 

 

22.02.2024

 

 

24

Изображение характера человека: рисуем доброго или злого человека, героев сказок

 1

 

 

29.02.2024

 

 

25

Образ человека в скульптуре: создаем разных по характеру образов в объеме – легкий, стремительный и тяжелый, неповоротливый

 1

 

 

7.03.2024

 

 

26

Человек и его украшения: создаем кокошник для доброй и злой героинь из сказок

 1

 

 

14.03.2024

 

 

27

О чем говорят украшения: рисуем украшения для злой и доброй феи, злого колдуна, доброго воина

 1

 

 

21.03.2024

 

 

28

Образ здания: рисуем дома для разных сказочных героев

 1

 

 

4.04.2024

 

 

29

Теплые и холодные цвета: рисуем костер или перо жар-птицы на фоне ночного неба

 1

 

 

11.04.2024

 

 

30

Тихие и звонкие цвета, ритм линий создаем композицию «Весенняя земля»

 1

 

 

18.04.2024

 

 

31

Характер линий: рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны

 1

 

 

25.04.2024

 

 

32

Характер линий: рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны

 1

 

 

2.05.2024

 

 

33

Ритм и движение пятен: вырезаем из бумаги птичек и создаем из них композиции

 1

 

 

16.05.2024

 

 

34

Пропорции выражают характер: создаем скульптуры птиц

 1

 

 

23.05.2024

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 «А», «Б» КЛАССЫ

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Изображение, постройка, украшения и материалы: знакомимся с иллюстрациями и дизайном предметов

 1

 

 

01.09.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1496ae

 

2

Твои игрушки: создаем игрушки из подручного нехудожественного материала и/или из пластилина/глины

 1

 

 

08.09.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a932

 

3

Посуда у тебя дома: изображаем орнаменты и эскизы украшения посуды в традициях народных художественных промыслов

 1

 

 

15.09.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14af2c

 

4

Обои и шторы у тебя дома: создаем орнаменты для обоев и штор

 1

 

 

22.09.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b166

 

5

Орнаменты для обоев и штор: создаем орнаменты в графическом редакторе

 1

 

 

29.09.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14cd18

 

6

Мамин платок: создаем орнамент в квадрате

 1

 

 

6.10.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b2c4

 

7

Твои книжки: создаем эскизы обложки, заглавной буквицы и иллюстраций к детской книге сказок

 1

 

 

13.10.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1494d8 https://m.edsoo.ru/8a14c0e8

 

8

Открытки: создаем поздравительную открытку

 1

 

 

20.10.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14929e

 

9

Труд художника для твоего дома: рассматриваем работы художников над предметами быта

 1

 

 

27.10.2023

 

 

 

10

Памятники архитектуры: виртуальное путешествие

 1

 

 

10.11.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14c35e

 

11

Исторические и архитектурные памятники: рисуем достопримечательности города или села

 1

 

 

17.10.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b490

 

12

Парки, скверы, бульвары: создаем эскиз макета паркового пространства

 1

 

 

24.11.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b6e8

 

13

Ажурные ограды: проектируем декоративные украшения в городе

 1

 

 

01.12.2023

 

 

 

14

Волшебные фонари: создаем малые архитектурные формы для города (фонари)

 1

 

 

08.12.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b8e6

 

15

Витрины: создаем витрины - малые архитектурные формы для города

 1

 

 

15.12.2023

 

 

 

16

Удивительный транспорт: рисуем или создаем в бумагопластике фантастический транспорт

 1

 

 

22.12.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14ba1c

 

17

Труд художника на улицах твоего города: создаем панно «Образ моего города»

 1

 

 

29.12.2023

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14bd46

 

18

Художник в цирке: рисуем на тему «В цирке»

 1

 

 

12.01.2024

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a19e

 

19

Художник в театре: создаем эскиз занавеса или декораций сцены

 1

 

 

19.01.2024

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a45a

 

20

Театр кукол: создаем сказочного персонажа из пластилина или в бумагопластике

 1

 

 

26.01.2024

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a7f2

 

21

Маска: создаем маски сказочных персонажей с характерным выражением лица

 1

 

 

02.02.2024

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14996a

 

22

Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму

 1

 

 

9.02.2024

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14982a

 

23

Праздник в городе: создаем композицию «Праздник в городе»

 1

 

 

16.02.2024

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a626

 

24

Школьный карнавал: украшаем школу, проводим выставку наших работ

 1

 

 

01.03.2024

 

 

 

25

Музей в жизни города: виртуальное путешествие

 1

 

 

15.03.2024

 

 

 

26

Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях

 1

 

 

22.03.2024

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14c71e

 

27

Музеи искусства: участвуем в виртуальном интерактивном путешествии в художественные музеи

 1

 

 

5.04.2024

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14d0d8 https://m.edsoo.ru/8a14ca48

 

28

Картина-пейзаж: рисуем пейзаж, отображаем состояние природы

 1

 

 

12.04.2024

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149c3a https://m.edsoo.ru/8a14c890

 

29

Картина-портрет: рассматриваем произведения портретистов, сочиняем рассказы к портретам

 1

 

 

19.04.2024

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149eb0

 

30

Изображение портрета: рисуем портрет человека красками

 1

 

 

26.04.2024

 

 

 

31

Картина-натюрморт: рисуем натюрморт

 1

 

 

03.05 .2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149abe

 

32

Картины исторические и бытовые: создаем композицию историческую или бытовую

 1

 

 

17.05.2024

 

 

33

Скульптура в музее и на улице: лепим эскиз парковой скульптуры

 1

 

 

24.05.2024

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14acca

 

34

Художественная выставка: организуем художественную выставку работ обучающихся

 1

 

 

24.05.2024

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 0

 

 

 

 

 

 

 

 

3 «В» КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Изображение, постройка, украшения и материалы: знакомимся с иллюстрациями и дизайном предметов

 1

 

 

04.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1496ae

 

2

Твои игрушки: создаем игрушки из подручного нехудожественного материала и/или из пластилина/глины

 1

 

 

11.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a932

 

3

Посуда у тебя дома: изображаем орнаменты и эскизы украшения посуды в традициях народных художественных промыслов

 1

 

 

18.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14af2c

 

4

Обои и шторы у тебя дома: создаем орнаменты для обоев и штор

 1

 

 

25.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b166

 

5

Орнаменты для обоев и штор: создаем орнаменты в графическом редакторе

 1

 

 

02.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14cd18

 

6

Мамин платок: создаем орнамент в квадрате

 1

 

 

9.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b2c4

 

7

Твои книжки: создаем эскизы обложки, заглавной буквицы и иллюстраций к детской книге сказок

 1

 

 

16.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1494d8 https://m.edsoo.ru/8a14c0e8

 

8

Открытки: создаем поздравительную открытку

 1

 

 

23.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14929e

 

9

Труд художника для твоего дома: рассматриваем работы художников над предметами быта

 1

 

 

13.11.2023

 

 

10

Памятники архитектуры: виртуальное путешествие

 1

 

 

20.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14c35e

 

11

Исторические и архитектурные памятники: рисуем достопримечательности города или села

 1

 

 

27.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b490

 

12

Парки, скверы, бульвары: создаем эскиз макета паркового пространства

 1

 

 

4.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b6e8