ЭП

Документ подписан электронной подписью
01.10.2023 21:54, Бабкина Любовь Фёдоровна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение‌‌

‌‌Орловская средняя общеобразовательная школа № 1

Рассмотрена              

на заседании школьного     методического объединения

учителей начальных классов

Протокол №1

от 28 августа 2023 года

Принята

педагогическим советом

Протокол №13

от 30 августа 2023 года

Утверждена приказом

директора школы

________Л.Ф.Бабкина

Приказ №477

от 31 августа 2023 года

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1385842)

 

учебного предмета «Технология»

для обучающихся 1 – 4 классов

 

 

 

посёлок Орловский

2023 года

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.

Программа по технологии направлена на решение системы задач:

  • формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
  • становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
  • формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
  • формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
  • развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
  • расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
  • развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
  • развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
  • развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
  • воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
  • становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
  • воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

  • Технологии, профессии и производства.
  • Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
  • Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
  • Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).

Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

Формы текущего контроля:

  • устный контроль: ответ на поставленный вопрос, развёрнутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме; комментирование (анализ) учебных ситуаций.
  • письменный контроль: контрольные, самостоятельные, практические работы, создание презентации и другие виды работ.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1 КЛАСС

Технологии, профессии и производства

Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.

Технологии ручной обработки материалов

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.

Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Использование дополнительных отделочных материалов.

Конструирование и моделирование

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).

Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.

Информация. Виды информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

  • ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
  • воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
  • анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
  • сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.

Работа с информацией:

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;
  • понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
  • строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация и самоконтроль:

  • принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
  • действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
  • понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
  • организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
  • выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
  •  

Совместная деятельность:

  • проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
  • принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.

2 КЛАСС

Технологии, профессии и производства

Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.

Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.

Технологии ручной обработки материалов

Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.

Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).

Конструирование и моделирование

Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.

Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.

Поиск информации. Интернет как источник информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

  • ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
  • выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
  • выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
  • строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
  • воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
  • осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.

Работа с информацией:

  • получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
  • понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
  • делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация и самоконтроль:

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • организовывать свою деятельность;
  • понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
  • прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;
  • выполнять действия контроля и оценки;
  • воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.

Совместная деятельность:

  • выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
  • выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.

3 КЛАСС

Технологии, профессии и производства

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.

Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.

Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление).

Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие).

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).

Технологии ручной обработки материалов

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.

Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.

Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.

Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.

Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).

Информационно-коммуникативные технологии

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

  • ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
  • осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;
  • определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;
  • классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
  • читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
  • восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.

Работа с информацией:

  • анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
  • на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
  • описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
  • формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация и самоконтроль:

  • принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
  • прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
  • выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
  • проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:

  • выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам;
  • справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы;
  • выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
  • осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы.

4 КЛАСС

Технологии, профессии и производства

Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).

Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).

Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.

Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).

Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.

Технологии ручной обработки материалов

Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.

Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию.

Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.

Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.

Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.

Комбинированное использование разных материалов.

Конструирование и моделирование

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.

Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.

Информационно-коммуникативные технологии

Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.

Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

  • ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
  • анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
  • выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия;
  • решать простые задачи на преобразование конструкции;
  • выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
  • соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
  • классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
  • выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учётом указанных критериев;
  • анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.

Работа с информацией:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
  • на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
  • осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;
  • использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
  • использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
  • описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации;
  • создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами;
  • осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация и самоконтроль:

  • понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности;
  • планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом;
  • на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата;
  • выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
  • проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
  • в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
  • осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
  • проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
  • проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
  • проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
  • готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
  • осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
  • сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
  • делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
  • использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
  • комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
  • понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

  • осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
  • анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
  • использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
  • создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
  • строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
  • объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
  • выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
  • планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
  • выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

  • организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
  • проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:

  • правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
  • применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
  • действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);
  • определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
  • определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
  • ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
  • выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея, ниток и другое;
  • оформлять изделия строчкой прямого стежка;
  • понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
  • выполнять задания с опорой на готовый план;
  • обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
  • рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления;
  • распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);
  • называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
  • осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
  • выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:

  • понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
  • выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
  • распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
  • читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
  • выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;
  • выполнять биговку;
  • выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
  • оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
  • понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
  • отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
  • определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
  • делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
  • называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:

  • понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;
  • выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
  • называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
  • читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
  • узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
  • безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
  • выполнять рицовку;
  • выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
  • решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей;
  • понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций, использовать их при решении простейших конструкторских задач;
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
  • называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);
  • понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
  • использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
  • выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.

К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:

  • формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
  • самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
  • выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
  • решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
  • на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;
  • создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point;
  • решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
  • осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.

​​

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Природное и техническое окружение человека

 2

 

 

 

2

Природные материалы. Свойства. Технологии обработки

 5

 

 

 

3

Способы соединения природных материалов

 1

 

 

 

4

Композиция в художественно-декоративных изделиях

 2

 

 

 

5

Пластические массы. Свойства. Технология обработки

 1

 

 

 

6

Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология»

 1

 

 

 

7

Получение различных форм деталей изделия из пластилина

 2

 

 

 

8

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

 1

 

 

 

9

Картон. Его основные свойства. Виды картона

 1

 

 

 

10

Сгибание и складывание бумаги

 3

 

 

 

11

Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие «конструкция»

 3

 

 

 

12

Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону

 5

 

 

 

13

Общее представление о тканях и нитках

 1

 

 

 

14

Швейные иглы и приспособления

 1

 

 

 

15

Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Вышивка

 3

 

 

 

16

Выставка работ. Итоговое занятие.

 1

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 33

 0

 0

 

 

 

2 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

 1

 

 

 

2

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров

 4

 

 

 

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги

 4

 

 

 

4

Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление)

 1

 

 

 

5

Элементы графической грамоты

 2

 

 

 

6

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке

 3

 

 

 

7

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику

 1

 

 

 

8

Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем

 2

 

 

 

9

Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия «щелевым замком»

 5

 

 

 

10

Машины на службе у человека

 2

 

 

 

11

Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей

 1

 

 

 

12

Виды ниток. Их назначение, использование

 1

 

 

 

13

Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты. Итоговый контроль за год.

 7

1

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

1

 0

 

 

 3 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

 1

 

 

 

2

Информационно-коммуникативные технологии

 3

 

 

 

3

Способы получения объемных рельефных форм и изображений (технология обработки пластических масс, креповой бумаги

 4

 

 

 

4

Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

 1

 

 

 

5

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования

 1

 

 

 

6

Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки

 6

 

 

 

7

Технологии обработки текстильных материалов

 4

 

 

 

8

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

 3

 

 

 

9

Современные производства и профессии

 4

 

 

 

10

Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор». Конструирование изделий из разных материалов.

Итоговый контроль за год.

 7

1

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

1

 0

 

 

 4 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Повторение и обобщение изученного в третьем классе

 1

 

 

 

2

Информационно-коммуникативные технологии

 3

 

 

 

3

Конструирование робототехнических моделей

 5

 

 

 

4

Конструирование сложных изделий из бумаги и картона

 5

 

 

 

5

Конструирование объемных изделий из разверток

 3

 

 

 

6

Интерьеры разных времен. Декор интерьера

 3

 

 

 

7

Синтетические материалы

 5

 

 

 

8

История одежды и текстильных материалов

 5

 

 

 

9

Подвижные способы соединения деталей усложненных конструкций.

Итоговый контроль за год.

 4

1

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

1

 0

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

       1 «А» КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Мир вокруг нас (природный и рукотворный)

 1

 

 

06.09.2023

 

 

2

Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде)

 1

 

 

13.09.2023

 

 

3

Природа и творчество. Природные материалы

 1

 

 

20.09.2023

http://school-collection.edu.ru

 

4

Сбор листьев и способы их засушивания

 1

 

 

27.09.2023

 

 

5

Семена разных растений. Составление композиций из семян

 1

 

 

04.10.2023

 

 

6

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них

 1

 

 

11.10.2023

 

 

7

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них

 1

 

 

18.10.2023

 

 

8

Способы соединения природных материалов

 1

 

 

25.10.2023

 

 

9

Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев

 1

 

 

08.11.2023

http://school-collection.edu.ru

 

10

«Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе

 1

 

 

15.11.2023

 

 

11

Материалы для лепки (пластилин, пластические массы)

 1

 

 

22.11.2023

 

 

12

Изделие. Основа и детали изделия.Понятие «технология»

 1

 

 

29.11.2023

 

 

13

Формообразование деталей изделия из пластилина

 1

 

 

06.12.2023

 

 

14

Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект («Аквариум», «Морские обитатели»)

 1

 

 

13.12.2023

 

 

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

 1

 

 

20.12.2023

 

 

16

Картон. Его основные свойства. Виды картона

 1

 

 

27.12.2023

 

 

17

Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной сложенной детали)

 1

 

 

10.01.2024

 

 

18

Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)

 1

 

 

17.01.2024

 

 

19

Складывание бумажной детали гармошкой

 1

 

 

24.12.2024

 

 

20

Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования

 1

 

 

31.01.2024

 

 

21

Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям

 1

 

 

07.02.2024

 

 

22

Резаная аппликация

 1

 

 

14.02.2024

 

 

23

Шаблон – приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону

 1

 

 

28.02.2024

 

 

24

Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги

 1

 

 

06.03.2024

 

 

25

Преобразование правильных форм в неправильные

 1

 

 

13.03.2024

 

 

26

Составление композиций из деталей разных форм

 1

 

 

20.03.2024

http://school-collection.edu.ru

 

27

Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона

 1

 

 

03.04.2024

 

 

28

Общее представление о тканях и нитках

 1

 

 

10.04.2024

 

 

29

Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка

 1

 

 

17.04.2024

 

 

30

Вышивка – способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани)

 1

 

 

24.04.2024

http://school-collection.edu.ru

 

31

Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы

 1

 

 

08.05.2024

 

 

32

Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка

 1

 

 

15.05.2024

 

 

33

Резервный урок

 1

 

 

22.05.2024

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 33

 0

 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 «Б» КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Мир вокруг нас (природный и рукотворный)

 1

 

 

01.09.2023

 

 

2

Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде)

 1

 

 

08.09.2023

 

 

3

Природа и творчество. Природные материалы

 1

 

 

15.09.2023

http://school-collection.edu.ru

 

4

Сбор листьев и способы их засушивания

 1

 

 

22.09.2023

 

 

5

Семена разных растений. Составление композиций из семян

 1

 

 

29.09.2023

 

 

6

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них

 1

 

 

06.10.2023

 

 

7

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них

 1

 

 

13.10.2023

 

 

8

Способы соединения природных материалов

 1

 

 

20.10.2023

 

 

9

Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев

 1

 

 

27.10.2023

http://school-collection.edu.ru

 

10

«Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе

 1

 

 

10.11.2023

 

 

11

Материалы для лепки (пластилин, пластические массы)

 1

 

 

17.10.2023

 

 

12

Изделие. Основа и детали изделия.Понятие «технология»

 1

 

 

24.10.2023

 

 

13

Формообразование деталей изделия из пластилина

 1

 

 

01.12.2023

 

 

14

Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект («Аквариум», «Морские обитатели»)

 1

 

 

08.12.2023

 

 

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

 1

 

 

15.12.2023

 

 

16

Картон. Его основные свойства. Виды картона

 1

 

 

22.12.2023

 

 

17

Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной сложенной детали)

 1

 

 

20.12.2023

 

 

18

Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)

 1

 

 

12.01.2024

 

 

19

Складывание бумажной детали гармошкой

 1

 

 

19.01.2024

 

 

20

Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования

 1

 

 

26.01.2024

 

 

21

Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям

 1

 

 

02.02.2024

 

 

22

Резаная аппликация

 1

 

 

09.02.2024

 

 

23

Шаблон – приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону

 1

 

 

16.02.2024

 

 

24

Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги

 1

 

 

01.03.2024

 

 

25

Преобразование правильных форм в неправильные

 1

 

 

15.03.2024

 

 

26

Составление композиций из деталей разных форм

 1

 

 

22.03.2024

http://school-collection.edu.ru

 

27

Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона

 1

 

 

05.04.2024

 

 

28

Общее представление о тканях и нитках

 1

 

 

12.04.2024

 

 

29

Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка

 1

 

 

19.04.2024

 

 

30

Вышивка – способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани)

 1

 

 

26.04.2024

http://school-collection.edu.ru

 

31

Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы

 1

 

 

03.05.2024

 

 

32

Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка

 1

 

 

10.05.2024

 

 

33

Резервный урок

 1

 

 

17.05.2024

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 33

 0

 0

 

 

 

 

2  «А», «В» КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

 1

 

 

07.09.2023

 

 

2

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

 1

 

 

14.09.2023

 

 

3

Средства художественной выразительности: цвет в композиции

 1

 

 

21.09.2023

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

 

 

4

Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная)

 1

 

 

28.09.2023

 

 

5

Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей

 1

 

 

05.10.2023

 

 

6

Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги

 1

 

 

12.10.2023

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

 

7

Биговка по кривым линиям

 1

 

 

19.10.2023

 

 

8

Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги

 1

 

 

26.10.2023

 

 

9

Конструирование складной открытки со вставкой

 1

 

 

09.11.2023

 

 

10

Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление)

 1

 

 

16.11.2023

 

 

11

Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

 1

 

 

23.11.2023

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

 

 

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

 1

 

 

30.11.2023

 

 

13

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке

 1

 

 

07.12.2023

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

 

 

14

Конструирование усложненных изделий из полос бумаги

 1

 

 

14.12.2023

 

 

15

Конструирование усложненных изделий из полос бумаги

 1

 

 

21.12.2023

 

 

16

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику

 1

 

 

28.12.2023

 

 

17

Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус

 1

 

 

11.01.2024

 

 

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга

 1

 

 

18.01.2024

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

 

 

19

Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку

 1

 

 

25.01.2024

 

 

20

Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку

 1

 

 

01.02.2024

 

 

21

Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик

 1

 

 

08.02.2024

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

 

 

22

«Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей

 1

 

 

15.02.2024

 

 

23

Разъемное соединение вращающихся деталей (пропеллер)

 1

 

 

22.02.2024

 

 

24

Транспорт и машины специального назначения

 1

 

 

29.02.2024

 

 

25

Макет автомобиля

 1

 

 

07.03.2024

 

 

26

Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы

 1

 

 

14.03.2024

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

 

 

27

Виды ниток. Их назначение, использование

 1

 

 

21.03.2024

 

 

28

Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза

 1

 

 

04.04.2024

 

 

29

Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой

 1

 

 

11.04.2024

 

 

30

Сборка, сшивание швейного изделия

 1

 

 

18.04.2024

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

 

 

31

Итоговый контроль за год.

 1

1

 

25.04.2024

 

 

32

Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу

 1

 

 

03.05.2024

 

 

33

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

 1

 

 

17.05.2024

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

 

 

34

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

 1

 

 

24.05.2024

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 1

 0

 

 

 

 

2 «Б» КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

 1

 

 

04.09.2023

 

 

2

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

 1

 

 

11.09.2023

 

 

3

Средства художественной выразительности: цвет в композиции

 1

 

 

18.09.2023

 

 

4

Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная)

 1

 

 

25.09.2023

 

 

5

Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей

 1

 

 

02.10.2023

 

 

6

Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги

 1

 

 

09.10.2023

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

 

7

Биговка по кривым линиям

 1

 

 

16.10.2023

 

 

8

Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги

 1

 

 

23.10.2023

 

 

9

Конструирование складной открытки со вставкой

 1

 

 

13.11.2023

 

 

10

Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление)

 1

 

 

20.11.2023

 

 

11

Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

 1

 

 

27.11.2023

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

 

 

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

 1

 

 

04.12.2023

 

 

13

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке

 1

 

 

11.12.203

 

 

14

Конструирование усложненных изделий из полос бумаги

 1

 

 

18.12.2023

 

 

15

Конструирование усложненных изделий из полос бумаги

 1

 

 

25.12.2023

 

 

16

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику

 1

 

 

15.01.2024

 

 

17

Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус

 1

 

 

22.01.2024

 

 

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга

 1

 

 

29.01.2024

 

 

19

Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку

 1

 

 

05.02.2024

 

 

20

Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку

 1

 

 

12.02.2024

 

 

21

Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик

 1

 

 

19.02.2024

 

 

22

«Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей

 1

 

 

26.02.2024

 

 

23

Разъемное соединение вращающихся деталей (пропеллер)

 1

 

 

04.03.2024

 

 

24

Транспорт и машины специального назначения

 1

 

 

11.03.2024

 

 

25

Макет автомобиля

 1

 

 

18.03.2024

 

 

26

Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы

 1

 

 

01.04.2024

 

 

27

Виды ниток. Их назначение, использование

 1

 

 

08.04.2024

 

 

28

Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза

 1

 

 

15.04.2024

 

 

29

Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой

 1

 

 

22.04.2024

 

 

30

Сборка, сшивание швейного изделия

 1

 

 

27.04.2024

 

 

31

Итоговый контроль за год.

 1

1

 

06.05.2024

 

 

32

Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу

 1

 

 

13.05.2024

 

 

33

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

 1

 

 

20.05.2024

 

 

34

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

 1

 

 

27.05.2024

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 1

 0

 

 

 

 

3»А», «Б», «В» КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечание

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

1

 

 

07.09.2023

https://resh.edu.ru

 

2

Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства

1

 

 

14.09.2023

https://resh.edu.ru

 

3

Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации

1

 

 

21.09.2023

http://school-collection.edu.ru

 

4

Работа с текстовой программой

 1

 

 

28.09.2023

https://resh.edu.ru

 

5

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов

1

 

 

05.10.2023

https://resh.edu.ru

 

6

Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема. Барельеф из пластилина.

 

1

 

 

12.10.2023

https://resh.edu.ru

 

7

Как работает художник-декоратор. Материалы художника, художественные технологии

1

 

 

19.10.2023

https://resh.edu.ru

 

8

Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм

1

 

 

26.10.2023

https://resh.edu.ru

 

9

Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

 1

 

 

09.11.2023

http://school-collection.edu.ru

 

10

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования

1

 

 

16.11.2023

https://resh.edu.ru

 

11

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

 1

 

 

23.11.2023

https://resh.edu.ru

 

12

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

 1

 

 

30.11.2023

https://resh.edu.ru

 

13

  Подарочные упаковки.      Коробочка для подарка.

 1

 

 

07.12.2023

https://resh.edu.ru

 

14

Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка

1

 

 

14.12.2023

https://resh.edu.ru

 

15

Контрольная работа за 1 полугодие

 1

1

 

21.12.2023

https://resh.edu.ru

 

16

Конструирование сложных разверток

 1

 

 

28.12.2023

https://resh.edu.ru

 

17

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

 1

 

 

11.01.2024

http://school-collection.edu.ru

 

18

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

 1

 

 

18.01.2024

https://resh.edu.ru

 

19

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

 1

 

 

25.01.2024

https://resh.edu.ru

 

20

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление сердечка из флиса

 1

 

 

01.02.2024

https://resh.edu.ru

 

21

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

 1

 

 

08.02.2024

https://resh.edu.ru

 

22

Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей

1

 

 

15.02.2024

https://resh.edu.ru

 

23

Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы)

1

 

 

22.02.2024

https://resh.edu.ru

 

24

История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

1

 

 

29.02.2024

https://resh.edu.ru

 

25

История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

1

 

 

07.03.2024

https://resh.edu.ru

 

26

Пришивание бусины на швейное изделие

1

 

 

14.03.2024

https://resh.edu.ru

 

27

Пришивание бусины на швейное изделие

1

 

 

21.03.2024

https://resh.edu.ru

 

28

Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор»

1

 

 

04.04.2024

http://school-collection.edu.ru

 

 

29

Проект «Военная техника»

 1

 

 

11.04.2024

https://resh.edu.ru

 

30

Что такое игрушка? Игрушка из прищепки

 1

 

 

18.04.2024

https://resh.edu.ru

 

31

Театральные куклы. Конструирование игрушки-марионетки

 1

 

 

25.04.2024

https://resh.edu.ru

 

32

Контрольная работа за 2 полугодие

1

1

 

02.05.2024

https://resh.edu.ru

 

33

Механизм устойчивого равновесия (кукла-неваляшка)

1

 

 

16.05.2024

https://resh.edu.ru

 

34

Конструирование игрушки из носка или перчатки

1

 

 

23.05.2024

https://resh.edu.ru

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

 

 0

 

 

 

 

4 «А», «В» КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Примечания

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Повторение и обобщение изученного в третьем классе

 1

 

 

01.09.2023

 

С.6-9

2

Информация. Интернет

 1

 

 

08.09.2023

http://school-collection.edu.ru

С.10-13

3

Графический редактор

 1

 

 

15.09.2023

 

 

4

Проектное задание по истории развития техники

 1

 

 

22.09.2023

 

С.18-19

5

Робототехника. Виды роботов

 1

 

 

29.09.2023

 

 

6

Конструирование робота. Преобразование конструкции робота

 1

 

 

06.10.2023

 

 

7

Электронные устройства. Контроллер, двигатель

 1

 

 

13.10.2023

 

 

8

Программирование робота

 1

 

 

20.10.2023

 

 

9

Испытания и презентация робота

 1

 

 

27.10.2023

 

 

10

Конструирование сложной открытки

 1

 

 

10.11.2023

http://school-collection.edu.ru

С.90-91

11

Конструирование папки-футляра

 1

 

 

17.112023

 

С.26-27

12

Конструирование альбома (например, альбом класса)

 1

 

 

24.11.2023

 

С.22-23

13

Конструирование объемного изделия военной тематики

 1

 

 

01.122023

 

С.92-93

14

Конструирование объемного изделия – подарок женщине, девочке

 1

 

 

08.12.2023

 

С.96-97

15

Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров деталей развертки (упаковки)

 1

 

 

15.12.2023

http://school-collection.edu.ru

С.32-35

16

Построение развертки с помощью линейки и циркуля (пирамида)

 1

 

 

22.12.2023

 

С.36-37

17

Развертка многогранной пирамиды циркулем

 1

 

 

29.12.2023

 

С.38-39

18

Декор интерьера. Художественная техника декупаж

 1

 

 

12.01.2024

 

С.42-45

19

Природные мотивы в декоре интерьера

 1

 

 

19.01.2024

 

С.48-49

20

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку)

 1

 

 

26.01.2024

 

С.50-51

21

Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства

 1