ЭП

Документ подписан электронной подписью
07.02.2022 15:39, Бабкина Любовь Фёдоровна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

 

 

Протокол

от 30 августа 2021 года № 15

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от 01 сентября 2021 года № 467

 

Директор школы

 

_______________Л. Ф. Бабкина

 

 

Регистрационный номер № 5-3

 

 

Положение

о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1

 

  1. Общие положения
    1. Настоящее «Положение о применении электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации образовательных программ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1» (далее – положение) устанавливает правила реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1 (далее – школа) образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
    2. Настоящее положение разработано на основании следующих документов:

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля.

Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется школой в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

1.10. Настоящее положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений школы.

 

  1. Цели и задачи
    1. Основной целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
    2. Применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

 

  1. Участники образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    1. Участниками образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
    2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
    3. Образовательная деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
    4. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
    5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
    6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО, СОО.
    7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.).
    8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

 

  1. Организация дистанционного обучения
    1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе к образовательным онлайн-платформам: сайт школы, региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в качестве региональной информационной системы Ростовской области «Образование» (далее РИС «Образование»), используемые школой в качестве основных информационных ресурсов, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации учителей при непосредственном взаимодействии учителя с обучающимися и опосредованном взаимодействии педагога с обучающимися.
    2. Для организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и осуществления контроля результатов обучения школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе РИС «Образование» путем регистрации и выдачи персонального пароля.
    3. При оценке результатов обучения школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
    4. При применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляются следующие виды учебной деятельности:
    1. Организация обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе осуществляется по двум моделям:
    1. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
    2. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
    1. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется индивидуальным учебным планом обучающегося.
    2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим положением.
    3. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  1. Требования к организации учебной деятельности
    и составлению расписания на дистанционном обучении
    1. Использование средств электронного обучения осуществляется в соответствии с санитарными правилами и нормами СаПиН.
    2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов средств электронного обучения на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
    3. Классный руководитель информирует родителей о необходимости правильного оформления учебного места и использования элекронных средств обучения обучающимися на дистанционном обучении в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
    4. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение заканчивается не позднее 18:00 часов. Продолжительность урока не превышает 30 минут.

 

  1. Порядок оказания методической помощи обучающимся
    1. При применении дистанционного обучения школа оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
    2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через электронный дневник, электронную почту родителя (законного представителя) или обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации.
    3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель в порядке исключения вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).

 

  1. Порядок осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на электронном обучении и при использовании дистанционных образовательных технологий
    1. Текущий контроль результатов обучающихся, находящихся на электронном обучении и при использовании дистанционных образовательных технологий, проводится учителями-предметниками с использованием форм проверки и контроля знаний, предусмотренных образовательными программами и локальными нормативными актами школы.
    2. Оценивание учебных достижений обучающихся, находящихся на электронном обучении и при использовании дистанционных образовательных технологий, осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в школе.
    3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном обучении, заносятся в бумажный и электронный журнал.
    4. Результаты учебной деятельности обучающихся, находящихся на электронном обучении и при использовании дистанционных образовательных технологий, учитываются и хранятся в школьной документации.
    5. Учителя вправе использовать для проведения диагностических мероприятий при дистанционном обучении электронные ресурсы сети Интернет.
    6. Промежуточная аттестация обучающихся, находящихся на электронном обучении и при использовании дистанционных образовательных технологий, проводится в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами школы.
    7. Промежуточная аттестация обучающихся, находящихся на электронном обучении и при использовании дистанционных образовательных технологий, может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.

 

  1. Заключительное положение

Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1

 

Регламент

применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (дистанционное обучение)

 

1. Действия обучающегося при дистанционном обучении.

1.1. Зарегистрироваться на платформе сети Интернет, используемой для проведения онлайн-уроков.

1.2. Заходить каждый день в электронный дневник, на платформу сети Интернет, используемой для проведения онлайн-уроков, в соответствии с расписанием, которое отображается в электронном журнале и (или) дублируется (по просьбе родителей) учителем на электронную почту родителя (законного представителя) или ребенка (при наличии), или через другие средства сообщения, которые определил учитель.

1.3. На платформах сети Интернет, используемых при электронном обучении или использовании дистанционных образовательных технологий, выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают онлайн-уроки, проводимые учителем-предметником на платформах сети Интернет, видеоматериалы, и сценарии уроков различных онлайн-ресурсов, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов («Просвещение», «Яндекс.Учебник», «Учи.ру» и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.

1.4. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя), другие средства сообщения, на которые учитель ежедневно высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий.

1.5. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.

1.6. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством платформ сети Интернет, используемых при электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель.

1.7. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.

 

2. Действия учителя при дистанционном обучении.

2.1. Зарегистрироваться на платформе сети Интернет, используемой для проведения онлайн-уроков.

2.2. В соответствии с расписанием проводить онлайн-уроки, выкладывать обучающие материалы и домашние задания с использованием дистанционных образовательных ресурсов, дублировать (по просьбе родителей) их на электронную почту родителей и (или) ребенка (при наличии). Ресурсы и задания должны быть простые и нужные для обучающихся.

2.3. Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно выставлять отметки в журнал.

2.4. Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или аудиорецензии, проводить онлайн-консультации.

2.5. Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и в соответствии с нормами СанПиН.

2.6. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося.

2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и электронную почту обучающимся или родителям (законным представителям) о проведении онлайн-урока, видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.

2.8. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям).