ЭП

Документ подписан электронной подписью
07.02.2022 15:31, Бабкина Любовь Фёдоровна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

 

 

Протокол

от 30 августа 2021 года № 15

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от 01 сентября 2021 года № 467

 

Директор школы

 

_______________Л. Ф. Бабкина

 

 

Регистрационный номер № 4-4

 

 

Положение

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1

 

  1. Общие положения
    1. Настоящее «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1» (далее- положение) разработано на основании следующих документов:

 

 

  1. Текущий контроль успеваемости
    1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
    2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:

Входной контроль осуществляется в сентябре во 2-11 классах с целью установления стартового уровня знаний по основным дисциплинам: русский язык (2-11 классы), математика (2-11 классы). Диагностические работы проводятся учителями-предметниками по текстам, составленным учителями-предметниками или текстам итогового контроля предыдущего учебного года. Выставление отметок за диагностические работы в журнал не обязательно.

Тематический контроль проводится учителями-предметниками в различных формах по завершении изучения одной или нескольких тем в течение учебного года.

Административный контроль осуществляется в течение текущего года по текстам администрации школы, в присутствии ассистентов и по утвержденному расписанию. Классы, предметы, формы административного контроля определяются ежегодно, на заседании августовского педагогического совета.

 

  1. Промежуточная аттестация обучающихся
    1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

По математике в 10-11 классах:

По русскому языку в 5-11 классах:

Количество отметок текущего контроля во 2-9 классах должно быть не менее трех, в 10-11 классах не менее пяти. В случае отсутствия необходимого количества отметок (3 или 5) выставляется н/а (не аттестован).

Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется, выставляется н/а (не аттестован). Отметка может быть выставлена на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу. Обучающийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют директора школы о желании пройти четвертную, полугодовую промежуточную аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график контрольных мероприятий. Результаты контроля по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

      1. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (одного полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия). Округление результата проводится в пользу обучающегося.

Фиксация результатов годовой промежуточной аттестации осуществляется в основном по пятибалльной системе. Оценка знаний обучающихся по результатам на промежуточной аттестации в школе осуществляется учителями посредством выставления отметок «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» (очень плохо).

Годовую отметку по предмету выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия учитель, заменяющий отсутствующего педагога по приказу директора школы.

Годовые отметки по предметам выставляются учителем в классный журнал в сроки не позднее, чем за один день до окончания года.

Годовые отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором школы, в предпоследний учебный день. Дневники выдаются на руки обучающимся в последний учебный день учебного периода во время классного часа.

Годовая отметка по ОБЖ юношам 10-х классов выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных обучающимся за 1, 2 полугодие и военные сборы.

В каждом конкретном случае сроки и порядок устанавливается индивидуально приказом директора школы.

    1. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
    2. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета организации.
    3. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением (раздел 7).
    4. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом школы.
    5. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в школе не предусмотрена.

 

  1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
    1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. На основании решения педагогического совета директором школы издается приказ о переводе в следующий класс обучающихся школы. Приказ доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся.
    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
    3. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс «условно». Условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся всех классов (кроме 1, 4, 9, 11-х классов) начального общего, основного общего и среднего общего образования.

 

  1. Ликвидация академической задолженности обучающимися
    1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:
      1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя школы.
      2. Обучающиеся имеют право:

Конкретные сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются письменным заявлением родителей.

Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

 

  1. Текущий контроль и промежуточная
    аттестация на дистанционном обучении
    1. При дистанционном обучении взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
    2. Текущий контроль на дистанционном обучении осуществляется педагогом, реализующим конкретную часть образовательной программы.
    3. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:

 

7. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ

7.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

7.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

7.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.

 

  1. Промежуточная аттестация экстернов
    1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
    2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация может проводиться в течение одного учебного года, но не должна совпадать по срокам. К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
    3. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
    4. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
    5. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
    6. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
    7. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования.
    8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

 

  1. Ответственность педагогических работников, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов
    1. Все педагогические работники школы несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего положения, а заместители директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.
    2. Классные руководители несут дисциплинарную ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся, результатах промежуточной аттестации на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно или устно.
    3. Родители обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности.
    4. По всем вопросам, связанным с оценкой качества образования, родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, директору школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школе № 1.