|
Документ подписан электронной подписью |
|
|
|
|
ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
Протокол от 07 июля 2023 года № 12 |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом по школе от 17 июля 2023 года № 438
Директор школы _______________ Л. Ф Бабкина
|
||
Регистрационный номер № 2-14
Положение
об организации внеурочной деятельности обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1
Настоящее положение регламентирует условия реализации внеурочной деятельности, порядок формирования плана и рабочих программ курсов внеурочной деятельности, организации краткосрочных мероприятий, а также устанавливает порядок участия в промежуточной аттестации обучающихся начального, основного и среднего общего образования в рамках внеурочной деятельности.
2.1. При выборе направлений и отборе содержания обучения школа учитывает:
2.2. Внеурочная деятельность организуется по направлениям:
2.2.1. На уровне начального общего образования:
2.2.2. На уровне основного общего образования:
2.2.3. На уровне среднего общего образования: по решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с универсальным профилем.
2.3. В организации внеурочной деятельности задействованы все педагогические работники школы. Координирующую роль осуществляет директор школы и его заместители.
2.4. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, в виде разовых и краткосрочных мероприятий, постоянных мероприятий и курсов. При реализации внеурочной деятельности могут использоваться аудиторные и внеаудиторные формы образовательно-воспитательной деятельности. Формы внеурочной деятельности представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики.
2.5. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул на уровне основного общего и среднего общего образования. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в формах занятий в лагере с дневным пребыванием на базе школы, в туристических походах, экспедициях, поездках и др.
3. Порядок разработки и утверждения плана внеурочной деятельности
3.1. План внеурочной деятельности является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. План определяет состав и структуру направлений, формы организации и объем внеурочной деятельности.
3.2. На внеурочную деятельность в плане отводится:
3.3. Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане внеурочной деятельности не превышает 10 часов.
3.4. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
3.5. Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться:
3.5.1. На уровне ООО:
3.5.2. На уровне СОО:
3.6. План внеурочной деятельности включает состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. План составляется в форме таблицы.
3.7. План внеурочной деятельности на уровне СОО должен включает две части:
3.8. План внеурочной деятельности на уровне СОО модифицируется в соответствии с универсальным профилем обучения. При этом план содержит инвариантный и вариативный компоненты.
3.8.1. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности предполагает:
3.8.2. Вариативный компонент прописывается по профилю в соответствии с Федеральной образовательной программой среднего общего образования.
3.9. План составляется для каждого уровня общего образования на нормативный срок освоения основной образовательной программы. При формировании плана обязательно учитываются:
3.10. Проект плана подлежит согласованию с педагогическим советом школы и утверждению в составе основных образовательных программ общего образования.
3.11. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации реализуется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.
3.12. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. При подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за одну–две недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
3.13. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Большее количество часов может быть выделено:
3.14. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи с необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.
3.15. Изменения в план вносятся с целью корректировки запланированных объемов нагрузки и приведения его в соответствие с действующим законодательством.
3.16. План подлежит ежегодному обновлению в целях учета интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). Для этого во втором полугодии текущего года изучаются запросы участников образовательных отношений. Педагогические работники анализируют потребности обучающихся с помощью диагностики познавательной активности, классные руководители проводят родительские собрания. Для обучающихся 1-х классов выбор рабочих программ курсов внеурочной деятельности предлагается родителям (законным представителям) будущих первоклассников на установочном родительском собрании.
3.17. Изменения в план вносятся в порядке, указанном в пункте 3.10 настоящего Положения.
4. Порядок формирования и утверждения рабочих программ курсов внеурочной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.
4.2. Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы.
4.3. Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются учителями самостоятельно на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) с учетом соответствующих федеральных основных образовательных программ.
4.4. Структура рабочей программы внеурочной деятельности регулируется Положением о рабочих программах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1.
4.5. Рабочая программа курса может быть разработана на основе примерных и авторских программ либо полностью самостоятельно составляется педагогическим работником.
4.6. Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.7. Выполнение программы курса обеспечивает педагогический работник, осуществляющий реализацию этой программы. Контроль выполнения программы курса осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
5. Порядок организации разовых и краткосрочных мероприятий внеурочной деятельности
5.1. Разовые и краткосрочные мероприятия организуют и реализуют педагогические работники, назначенные приказом директора школы.
5.2. Срок реализации и объем мероприятия прописывается ответственным педагогическим работником в плане (сценарии) мероприятия в соответствии с содержанием плана внеурочной деятельности.
5.3. Педагогический работник составляет план (сценарий) мероприятия внеурочной деятельности в свободной форме. Содержание мероприятия внеурочной деятельности педагогический работник прописывает в соответствии с запланированными результатами основных образовательных программ общего образования.
5.4. Контроль реализации мероприятий осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
6. Порядок участия во внеурочной деятельности
6.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования.
6.2. Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели классов, так и обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня образования. При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на группы.
Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной деятельности осуществляется приказом директора школы ежегодно в первый день учебного года. Наполняемость группы устанавливается содержанием программы курса. Формирование групп для разовых и кратковременных мероприятий осуществляется на основании плана мероприятия.
6.3. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале учебного года заместителем директора по учебно-воспитательной работе по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается приказом директора школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только по согласованию с администрацией школы и оформляется документально.
6.4. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогическими работниками в журнале учета внеурочной деятельности. Журнал учета должен содержать:
Порядок ведения, хранения журнала учета внеурочной занятости аналогичен правилам хранения и ведения классных журналов. Журналы хранятся в специально отведенном для этого месте.
7. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
7.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей школа может организовывать деятельность обучающихся с использованием:
7.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в дистанционном режиме:
7.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий.
7.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа:
8. Промежуточная аттестация
8.1. Освоение рабочих программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в формах, определенных Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
8.2. Школа вправе засчитать результаты освоения обучающимся образовательных программ в иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Зачет результатов проводится в соответствии с приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 30 июля 2020 года № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».