ЭП

Документ подписан электронной подписью
29.09.2023 17:05, Бабкина Любовь Фёдоровна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

 

 

 

ПРИНЯТО

 

Педагогическим советом школы

 

 

Протокол

от 07 июля 2023 года № 12

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказом по школе

от 17 июля 2023 года № 438

 

Директор школы

_______________   Л. Ф Бабкина

 

       

 

Регистрационный номер № 2-14

 

Положение

об организации внеурочной деятельности обучающихся

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1

 

  1. Общие положения
    1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1 (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:

Настоящее положение регламентирует условия реализации внеурочной деятельности, порядок формирования плана и рабочих программ курсов внеурочной деятельности, организации краткосрочных мероприятий, а также устанавливает порядок участия в промежуточной аттестации обучающихся начального, основного и среднего общего образования в рамках внеурочной деятельности.

 

  1. Условия реализации внеурочной деятельности

2.1. При выборе направлений и отборе содержания обучения школа учитывает:

2.2. Внеурочная деятельность организуется по направлениям:

2.2.1. На уровне начального общего образования:

2.2.2. На уровне основного общего образования:

2.2.3. На уровне среднего общего образования: по решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с универсальным профилем.

2.3. В организации внеурочной деятельности задействованы все педагогические работники школы. Координирующую роль осуществляет директор школы и его заместители.

2.4. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, в виде разовых и краткосрочных мероприятий, постоянных мероприятий и курсов. При реализации внеурочной деятельности могут использоваться аудиторные и внеаудиторные формы образовательно-воспитательной деятельности. Формы внеурочной деятельности представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики.

2.5. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул на уровне основного общего и среднего общего образования. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в формах занятий в лагере с дневным пребыванием на базе школы, в туристических походах, экспедициях, поездках и др.

 

3. Порядок разработки и утверждения плана внеурочной деятельности

3.1. План внеурочной деятельности является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. План определяет состав и структуру направлений, формы организации и объем внеурочной деятельности.

3.2. На внеурочную деятельность в плане отводится:

3.3. Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане внеурочной деятельности не превышает 10 часов.

3.4. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».

3.5. Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться:

3.5.1. На уровне ООО:

3.5.2. На уровне СОО:

3.6. План внеурочной деятельности включает состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. План составляется в форме таблицы.

3.7. План внеурочной деятельности на уровне СОО должен включает две части:

3.8. План внеурочной деятельности на уровне СОО модифицируется в соответствии с универсальным профилем обучения. При этом план содержит инвариантный и вариативный компоненты.

3.8.1. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности предполагает:

3.8.2. Вариативный компонент прописывается по профилю в соответствии с Федеральной образовательной программой среднего общего образования.

3.9. План составляется для каждого уровня общего образования на нормативный срок освоения основной образовательной программы. При формировании плана обязательно учитываются:

3.10. Проект плана подлежит согласованию с педагогическим советом школы и утверждению в составе основных образовательных программ общего образования.

3.11. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации реализуется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.

3.12. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. При подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за одну–две недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).

3.13. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Большее количество часов может быть выделено:

3.14. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи с необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.

3.15. Изменения в план вносятся с целью корректировки запланированных объемов нагрузки и приведения его в соответствие с действующим законодательством.

3.16. План подлежит ежегодному обновлению в целях учета интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). Для этого во втором полугодии текущего года изучаются запросы участников образовательных отношений. Педагогические работники анализируют потребности обучающихся с помощью диагностики познавательной активности, классные руководители проводят родительские собрания. Для обучающихся 1-х классов выбор рабочих программ курсов внеурочной деятельности предлагается родителям (законным представителям) будущих первоклассников на установочном родительском собрании.

3.17. Изменения в план вносятся в порядке, указанном в пункте 3.10 настоящего Положения.

 

4. Порядок формирования и утверждения рабочих программ курсов внеурочной деятельности

4.1. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.

4.2. Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы.

4.3. Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются учителями самостоятельно на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) с учетом соответствующих федеральных основных образовательных программ.

4.4. Структура рабочей программы внеурочной деятельности регулируется Положением о рабочих программах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1.

4.5.  Рабочая программа курса может быть разработана на основе примерных и авторских программ либо полностью самостоятельно составляется педагогическим работником.

4.6.    Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.7. Выполнение программы курса обеспечивает педагогический работник, осуществляющий реализацию этой программы. Контроль выполнения программы курса осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

 

5. Порядок организации разовых и краткосрочных мероприятий внеурочной деятельности

5.1. Разовые и краткосрочные мероприятия организуют и реализуют педагогические работники, назначенные приказом директора школы.

5.2. Срок реализации и объем мероприятия прописывается ответственным педагогическим работником в плане (сценарии) мероприятия в соответствии с содержанием плана внеурочной деятельности.

5.3. Педагогический работник составляет план (сценарий) мероприятия внеурочной деятельности в свободной форме. Содержание мероприятия внеурочной деятельности педагогический работник прописывает в соответствии с запланированными результатами основных образовательных программ общего образования.

5.4. Контроль реализации мероприятий осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

6. Порядок участия во внеурочной деятельности

6.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования.

6.2. Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели классов, так и обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня образования. При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на группы.

Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной деятельности осуществляется приказом директора школы ежегодно в первый день  учебного года. Наполняемость группы устанавливается содержанием программы курса. Формирование групп для разовых и кратковременных мероприятий осуществляется на основании плана мероприятия.

6.3. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале учебного года заместителем директора по учебно-воспитательной работе по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается приказом директора школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только по согласованию с администрацией школы и оформляется документально.

6.4. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогическими работниками в журнале учета внеурочной деятельности. Журнал учета должен содержать:

Порядок ведения, хранения журнала учета внеурочной занятости аналогичен правилам хранения и ведения классных журналов. Журналы хранятся в специально отведенном для этого месте.

 

7. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

7.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей школа может организовывать деятельность обучающихся с использованием:

7.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в дистанционном режиме:

7.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий.

7.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа:

 

8. Промежуточная аттестация

8.1. Освоение рабочих программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в формах, определенных Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:

8.2. Школа вправе засчитать результаты освоения обучающимся образовательных программ в иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Зачет результатов проводится в соответствии с приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 30 июля 2020 года № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».