ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
Протокол
от 30 августа 2021 года № 15
|
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от 01 сентября 2021 года № 467
Директор школы
_______________Л. Ф. Бабкина
|
Регистрационный номер № 4-4
Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1
- Общие положения
- Настоящее «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1» (далее- положение) разработано на основании следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287.
- Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1.
- Настоящее положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1 (далее - положение) является локальным нормативным актом образовательной организации (далее - организации), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, текущего контроля их успеваемости, а также порядок ликвидации академической задолженности.
- Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
- Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
- Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.
- Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами школы.
- Настоящее положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений школы.
- Текущий контроль успеваемости
- Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости.
- Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно или администрацией школы.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
- Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» (очень плохо»). Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
- Отметки по установленным формам текущего контроля должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы. Проверка письменных работ, должна быть осуществлена учителем в течение недели, со дня сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося. Отметки в электронный журнал выставляются в соответствии с правилами и порядком работы с электронным классными журналами.
- Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
- письменный контроль: (упражнения; контрольные, самостоятельные, лабораторные и практические работы; контрольное списывание; диктант, диктант с грамматическим заданием (и другие виды диктантов); эссе; изложение (контрольное или обучающее и другие виды изложений); сочинение (контрольное или обучающее, сочинение-миниатюра и другие виды сочинений); контрольная работа по технологии ОГЭ и ЕГЭ; конспектирование; диагностические работы; подготовка рецензий (отзывов, аннотаций, анализа произведений); решение задач с записью решения; выполнение тестов (в том числе компьютерных); оценивание письменной домашней работы; создание презентации и другие виды работ, результаты которых представляются в письменном (наглядном) виде) и другое);
- устный контроль: ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение (доклад) по избранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текста; комментирование (анализ) учебных ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательной деятельности; защита реферата, проекта (творческой работы), доклад; собеседование; зачет; проверка техники чтения; аудирование и другое;
- контроль диагностики образовательных достижений обучающихся 1-х классов (стартовой, промежуточной, итоговой);
- контроль других видов деятельности: сдача нормативов по физической культуре; изготовление макетов, поделок, изделий ручной работы по технологии; рисунков, чертежей по изобразительному искусству и черчению; вокальное исполнение музыкальных произведений (сольно и в составе группы исполнителей) и другие виды деятельности.
- Виды текущего контроля:
- входной контроль (диагностические работы);
- тематический контроль;
- административный контроль.
Входной контроль осуществляется в сентябре во 2-11 классах с целью установления стартового уровня знаний по основным дисциплинам: русский язык (2-11 классы), математика (2-11 классы). Диагностические работы проводятся учителями-предметниками по текстам, составленным учителями-предметниками или текстам итогового контроля предыдущего учебного года. Выставление отметок за диагностические работы в журнал не обязательно.
Тематический контроль проводится учителями-предметниками в различных формах по завершении изучения одной или нескольких тем в течение учебного года.
Административный контроль осуществляется в течение текущего года по текстам администрации школы, в присутствии ассистентов и по утвержденному расписанию. Классы, предметы, формы административного контроля определяются ежегодно, на заседании августовского педагогического совета.
-
- Текущий контроль, который длится более 30 минут проводить по каждому предмету не чаще одного раза в 2,5 недели, временные затраты на такие работы должны быть не больше десяти процентов от всего объема учебного времени по предмету.
- Не проводить текущий контроль, который длится более 30 минут на первом и последнем уроках. Исключение делается для тех предметов, на которые выделяется всего один урок в неделю. Не допускается проведение более одной контрольной работы в день для одного класса.
- В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
- в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся школы;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине.
- Порядок оценивания учебных достижений школьников по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» регламентируется Положением о регламенте организации и преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
- Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются при проведении промежуточной аттестации обучающегося.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, заболевания которых не дают право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, может быть организован с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1.
- Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1.
- Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются учителем в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
- Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах, электронном журнале и иных установленных документах).
- Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
- Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся (по запросу родителей) обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
- Оценка знаний обучающихся проводится с помощью отметок по результатам текущего контроля успеваемости.
- Критерии выставления отметок по различным предметам за ту или иную форму текущего контроля устанавливаются учителем - предметником и рассматриваются на заседании школьных методических объединений учителей-предметников, фиксируются в рабочих программах.
- Отметки по результатам текущего контроля выставляются обучающемуся в классный журнал на уроке в течение учебного года во 2 – 11 классах.
- Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки учебных достижений обучающегося по различным разделам, темам, пунктам, и т.п. учебной программы по учебному предмету, входящему в учебный план школы.
- Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по приказу директора школы.
- Учитель обязан выставить текущие отметки за те формы контроля, которые предусмотрены рабочей программой по предмету, и в соответствии с критериями оценивания.
- Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем (их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся.
- Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
- поведение обучающегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов, спортивной формы, принадлежностей;
- работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.
- Промежуточная аттестация обучающихся
- Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
- Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
- Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; включая обучающихся, осваивающих образовательные программы школы по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
- Промежуточная аттестация в организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
- Промежуточная аттестация подразделяется:
-
- на четвертную (полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия),
- готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года;
- четвертную (полугодовую или годовую) контрольную работу для обучающихся, осваивающих образовательные программы школы по индивидуальным учебным планам; обучающихся, осваивающих программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны); обучающихся, при зачете результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ, которые не изучались в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но имеющихся в учебном плане школы;
- итоговую контрольную работу по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года для обучающихся, которые ликвидируют академическую задолженность.
- Четвертная отметка обучающимся 2-9-х классов или полугодовая отметка для обучающихся 10-11 классов выставляется как среднее арифметическое отметок текущего контроля, полученных обучающимся в период учебной четверти (полугодия) по данному предмету (с учетом правила математического округления).
По математике в 10-11 классах:
- отметка «5» ставится при наличии среднего балла больше или равно 4,5 и при наличии больше (равно) 50% отличных отметок по результатам контрольных работ и при отсутствии у них неудовлетворительных отметок по контрольным работам;
- отметка «4» ставится при наличии среднего балла больше или равно 3,5 и при наличии больше (равно) 50% хороших отметок по результатам контрольных работ.
По русскому языку в 5-11 классах:
- отметка «5» ставится при наличии среднего балла больше или равно 4,5 и при наличии больше (равно) 50% отличных отметок по результатам контрольных работ (при выставлении двух отметок за контрольную работу каждая из них учитывается как отдельная). Четвертную (полугодовую) отметку «5» выставляют обучающимся при отсутствии у них неудовлетворительных отметок по письменным работам;
- отметка «4» ставится при наличии среднего балла больше или равно 3,5 и при наличии больше (равно) 50% отличных и хороших отметок по результатам контрольных работ (при выставлении двух отметок за контрольную работу каждая из них учитывается как отдельная).
Количество отметок текущего контроля во 2-9 классах должно быть не менее трех, в 10-11 классах не менее пяти. В случае отсутствия необходимого количества отметок (3 или 5) выставляется н/а (не аттестован).
Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется, выставляется н/а (не аттестован). Отметка может быть выставлена на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу. Обучающийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют директора школы о желании пройти четвертную, полугодовую промежуточную аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график контрольных мероприятий. Результаты контроля по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.
-
-
- Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (одного полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия). Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Фиксация результатов годовой промежуточной аттестации осуществляется в основном по пятибалльной системе. Оценка знаний обучающихся по результатам на промежуточной аттестации в школе осуществляется учителями посредством выставления отметок «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» (очень плохо).
Годовую отметку по предмету выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия учитель, заменяющий отсутствующего педагога по приказу директора школы.
Годовые отметки по предметам выставляются учителем в классный журнал в сроки не позднее, чем за один день до окончания года.
Годовые отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором школы, в предпоследний учебный день. Дневники выдаются на руки обучающимся в последний учебный день учебного периода во время классного часа.
Годовая отметка по ОБЖ юношам 10-х классов выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных обучающимся за 1, 2 полугодие и военные сборы.
-
- Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов (журналов), в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся (по их запросу) обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к секретарю образовательной организации.
- Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены организацией для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных обучающихся по решению педагогического совета.
В каждом конкретном случае сроки и порядок устанавливается индивидуально приказом директора школы.
-
- Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
- Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета организации.
- Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением (раздел 7).
- Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом школы.
- Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в школе не предусмотрена.
- Результаты промежуточной аттестации обучающихся
- Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. На основании решения педагогического совета директором школы издается приказ о переводе в следующий класс обучающихся школы. Приказ доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся.
- Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
- Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс «условно». Условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся всех классов (кроме 1, 4, 9, 11-х классов) начального общего, основного общего и среднего общего образования.
- Ликвидация академической задолженности обучающимися
- Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:
- Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя школы.
- Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
Конкретные сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются письменным заявлением родителей.
-
-
- Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
-
- Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
- Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя школы. В комиссию входит не менее трех человек.
Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
-
- Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном плане школы.
- Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
- Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
- При положительном результате аттестации по ликвидации задолженности педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в классный журнал прошлого учебного года и личное дело обучающегося «Аттестован по (предмету)» на оценку «___». Академическая задолженность ликвидирована» и указывается дата и номер решения педагогического совета.
- Итоговая отметка по предмету по окончании срока ликвидации задолженности выставляется через дробь в классный журнал на предметной странице - учителем предметником, на странице «Сводная ведомость успеваемости обучающихся» - классным руководителем; в личное дело обучающегося - классным руководителем.
- Текущий контроль и промежуточная
аттестация на дистанционном обучении
- При дистанционном обучении взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
- Текущий контроль на дистанционном обучении осуществляется педагогом, реализующим конкретную часть образовательной программы.
- В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
- проводить онлайн-опросы на информационной платформе Учи.ру , в Skype, Zoom и др.;
- проводить тестирование, контрольные работы;
- давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим выставлением отметки в журнал.
- Промежуточную аттестацию на дистанционном обучении проводят в форме учета текущих образовательных результатов в конце четверти, полугодия и года по пятибалльной системе оценивания.
7. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
7.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
-
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
-
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
7.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
7.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
- Промежуточная аттестация экстернов
- Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
- Промежуточная и государственная итоговая аттестация может проводиться в течение одного учебного года, но не должна совпадать по срокам. К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
- Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
- До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
- Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
- Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
- На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования.
- Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
- Ответственность педагогических работников, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов
- Все педагогические работники школы несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего положения, а заместители директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.
- Классные руководители несут дисциплинарную ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся, результатах промежуточной аттестации на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно или устно.
- Родители обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности.
- По всем вопросам, связанным с оценкой качества образования, родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, директору школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школе № 1.